Открытие профильного класса с 1 сентября 2019 года

Уважаемые родители и будущие десятиклассники!

С 01 сентября 2019 года в МКОУ СОШ № 3 будет реализовано профильное обучение по направлению «Социально-гуманитарный профиль», профильными предметами являются русский язык, история, обществознание. Порядок приема будет осуществляться в соответствии с «Положением о профильном классе МКОУ СОШ № 3», утвержденном приказом МКОУ СОШ № 3 № 171-од от 30 августа 2018 года.

ПОЛОЖЕНИЕ

о профильном классе

  1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение регулирует особенности приема учащихся,

содержания и организации образовательного процесса в профильных классах муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее МКОУ СОШ № 3).

Положение разработано на основании п.5 ст.67 Федерального

закона «Об образовании в Российской Федерации» и п. 11 ч. З ст.5 Закона

Ставропольского края «Об образовании» в соответствии с постановлением

Правительства Ставропольского края от 21 июля 2014 года № 286-п  «Об

утверждении порядка организации индивидуального отбора обучающихся

при их приеме либо переводе в государственные образовательные организации Ставропольского края и муниципальные образовательные организации Ставропольского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения», Устава МКОУ СОШ № 3.

1.3. Профильные классы обеспечивают учащимся:

— право на получение среднего общего образования в соответствии

с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;

—  расширенный уровень подготовки по определенному профилю;

— развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;

— основы профессиональной подготовки по отдельным специальностям высших и средних специальных учебных заведений.

1.4. Профильные классы создаются на уровне среднего общего образования и предполагают не углубленное, а расширенное изучение отдельных предметов, образовательных областей или направлений.

1.5. При определении профилей обучения, реализуемых школой, основными условиями являются:

— социальный запрос (в т.ч. учет потребностей социума);

— кадровые возможности школы;

— материальная база школы;

— перспективы получения профессионального образования

выпускниками.

1.6. Основные цели и задачи профильных классов:

— обеспечение социализации личности;

— предоставление учащимся оптимальных условий для получения среднего общего образования;

— обеспечение непрерывности среднего общего образования;

— обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам;

—  создание условий для развития творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и наклонностями;

— осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю.

1.7. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов производятся приказом учредителя на основании решения педагогического совета МКОУ СОШ № 3. При закрытии профильного класса учащимся гарантируется продолжение обучения и получения образования в соответствии с государственными образовательными стандартами по программам базового уровня.

1.8. Выпускники основной школы и их родители (законные представители), выбирают профиль обучения, исходя из предлагаемых школой вариантов учебного плана. Учебный план 10-11 классов школы формируется на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 (с учетом изменений на 01.02.2012 года).

1.9. Школа несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями), государством и учредителем за реализацию

конституционного права граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям учащихся, качество обучение, отвечающее требованиям, предъявляемым к

профильному обучению.

2.Порядок приема учащихся в профильные классы

2.1. Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников 9 классов школы или других общеобразовательных учреждений независимо от места их жительства в основной прием с 20 июня по 29 июня текущего года и дополнительный прием с 25 августа по 05 сентября текущего года на основании письменного заявления выпускников 9 классов и их родителей (законных представителей).

2.2. МКОУ СОШ № 3 не позднее 30 календарных дней до даты начала проведения индивидуального отбора учащихся информирует учащихся, их родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи заявления и о процедуре проведения индивидуального отбора учащихся путем размещения соответствующей информации на официальном сайте МКОУ СОШ № 3, информационных стендах и родительских собраниях.

2.3. Приказом директора образовательной организации формируется состав приемной комиссии, которая устанавливает сроки и порядок приема в соответствии с положением о приемной комиссии, осуществляющей набор в профильные классы.

2.4. Индивидуальный отбор выпускников 9 класса в профильные классы осуществляется на основании следующих критериев:

1) наличие у обучающегося годовых отметок успеваемости «хорошо» или «отлично», по учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается профильном уровнях, за последние 2 года обучения;

2) наличие у обучающегося отметок «хорошо» или «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по учебным предметам русский язык и математика, изучение которых предполагается на профильном уровне и успешной сдачи государственной итоговой аттестации по экзаменам по выбору;

3) наличие у обучающегося за последние 2 года обучения учебных, интеллектуальных, творческих или спортивных достижений в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, отраженных в его портфолио.

2.5. Экспертиза документов проводится в течение 5 рабочих дней с даты начала проведения индивидуального отбора учащихся по следующей балльной системе:

1) за отметку «хорошо» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) обучающемуся выставляется 3 балла за один предмет;

2) за отметку «отлично» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) учащемуся выставляется 5 баллов за один предмет;

3) за достижения учащегося на муниципальном уровне учащемуся выставляется 3 балла за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 6 баллов);

4) за достижения учащегося на краевом уровне учащемуся выставляется 5 баллов за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 15 баллов);

5) за достижения учащегося на всероссийском уровне учащемуся выставляется 10 баллов за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 20 баллов);

6) за достижения учащегося на международном уровне учащемуся выставляется 15 баллов за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 30 баллов).

2.6. Ответственность за комплектование профильных классов возлагается на приемную комиссию. Зачисление учащихся в профильные классы осуществляется приказом директора образовательной организации.

2.7. Знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с Положением о профильном обучении, Положением о приемной комиссии в классы профильного обучения, учебным планом для 10-11 классов проводится в 9 классе в течение учебного года классными руководителями и администрацией школы путем размещения соответствующей информации на официальном сайте, информационных стендах и родительских собраниях.

2.8. Учащиеся и родители (законные представители) учащихся не позднее 10 календарных дней до даты начала проведения индивидуального отбора учащихся подают заявление на имя руководителя образовательного учреждения (с указанием профиля обучения). В заявлении указываются

следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) учащегося;

2) дата и место рождения учащегося;

3) фамилия, имя, отчество (последнее — пои наличии»» родителей (законных представителей) учащегося;

4) класс профильного обучения, для приема либо перевода в который организован индивидуальный отбор учащихся.

К заявлению прилагаются копии следующих документов:

1) аттестат об основном общем образовании (оригинал);

2) свидетельство о рождении (для учащихся, не достигших возраста 14 лет) или паспорт (для учащихся, достигших возраста 14 лет);

3) ведомость успеваемости учащегося за последние 2 года обучения, заверенная подписью руководителя и печатью соответствующего образовательного учреждения (для учащихся, получающих основное общее образование);

4) справку о месте регистрации учащегося;

5) портфолио выпускника 9-го класса: грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и иные документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие достижения учащихся (призовые места). В случае участия учащегося в индивидуальном отборе в образовательном учреждении, в котором он обучается, документы, находящиеся в распоряжении данного образовательного учреждения родителями (законными представителями) не предоставляются. Заявление и документы могут быть направлены родителями (законными представителями) в образовательное учреждение в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для» предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме

электронных документов».

2.9. Комплектование профильных классов завершается 31 августа. В исключительных случаях осуществляется дополнительный прием до 05 сентября.

2.10. Число учащихся в профильном классе не должно превышать 25 человек.

2.11. Отчисление учащихся из профильных классов возможно:

— по желанию учащихся, их родителей (законных представителей);

— в случае неуспешности обучения по профильным предметам.

2.12. Зачисления и отчисления учащихся из профильных классов оформляются приказом директора школы.

2.13. Выпускникам профильных классов выдается документ о среднем общем образовании с указанием предметов профильных дисциплин.

3.Содержание и организация деятельности в профильных классах

3.1. Содержание и организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе учебного плана школы, образовательной программы школы.

3.2. Нагрузка учащихся в профильном классе не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также требований санитарных норм и правил.

3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных предметов, а также элективных курсов (курсов по выбору).

3.4. Преподавание профильных предметов ведется по программам, разработанным в соответствии с примерными программами Министерства

образования и науки РФ. Программа изучения профильных предметов должна гарантировать учащимся профильный уровень содержания, соответствующий государственному общеобразовательному стандарту по

данному предмету.

3.5. Преподавание других учебных предметов в профильном классе ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания на уровне среднего общего образования. Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в базисном учебном плане, не допускается.

3.6. При профильном изучении учебного предмета в учебном плане школы могут быть предусмотрены элективные курсы по выбору учащихся за счет часов вариативной части учебного плана.

3.7. Элективные учебные предметы и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми учащимися по их выбору. Набор и содержание элективных учебных предметов школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранным учащимися профиля.

3.8. Для проведения занятий по профильным и элективным предметам класс при его наполняемости в 25 и более учащихся может делиться на две

группы, при наличии финансирования.

3.9. Образовательный процесс в профильных классах осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности учителей являются:

— наличие многоплановых целей обучения;

— активизация самостоятельной и творческой деятельности

школьников;

— развитие познавательных интересов учащихся;

— использование активных методов обучения.

3.10. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии с примерными программами федерального базисного учебного плана, согласовываются руководителями школьных методических объединений учителей и утверждаются приказом директора

школы.

3.11. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития класса промежуточная аттестация по профилирующим предметам проводится не менее одного раз в учебном году, с обязательным срезом знаний в виде письменной работы или устного экзамена (по решению педагогического совета школы) в конце учебного года в 10 классе, сравнительный анализ результатов обученности в начале и в конце реализации учебной программы.

3.12. Учебно-воспитательный процесс в профильных классах предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы,

профессионального самоопределения.

3.13. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации выпускников по общеобразовательным программам

среднего общего образования и в сроки, устанавливаемые Министерством

образования и науки РФ.

3.14. Библиотека школы, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется учебной и научно-популярной литературой по реализуемым школой профилям обучения.

4.Управление профильными классами

4.1. Деятельность профильных классов организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

4.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет один из заместителей директора по учебно-воспитательной работе, назначенный приказом директора школы.

4.3. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся осуществляет классный руководитель профильного класса, назначаемый приказом директора школы.

5.Кадровое и финансовое обеспечение деятельности профильных

классов

5.1. Финансирование деятельности профильных классов осуществляется из средств, выделяемых учредителем образовательного учреждения.

5.2. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется наиболее опытными и квалифицированными педагогами.

Социально-гуманитарный профиль , 2019-2020 учебный год

 

Образовательные   Образовательные компоненты Количество часов по классам
области    
      10 11
  I. Федеральный компонент
    Базовые учебные предметы
Филология   Литература 3 3
    Иностранный язык 3 3
Математика, информатика   Алгебра и начала анализа 3 3
и ИКТ   Геометрия 2 2
    Информатика и ИКТ 1 1
Обществознание   География 1 1
Естествознание   Химия 1 1
    Биология 1 1
    Физика 2 2
Физическая культура   Физическая культура 3 3
Технология   Технология 1 1
   
Профильные учебные предметы    
Филология,   Русский язык 3 3
Обществознание   Обществознание 3 3
    История 4 4
II. Региональный компонент и компонент ОУ
Основы безопасности   Основы безопасности 1 1
жизнедеятельности   жизнедеятельности
     
Естествознание   Химия 1 1
    Биология 1 1
    Физика 1 1
    Астрономия 1 1
Элективные курсы   э/к « Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ» 0,5
     
    э/к «Решение уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ» 0,5
    э/к «Основы финансовой грамотности»

 

1
   
Предельно допустимая аудиторная учебная

Нагрузка  при 6-дневной учебной неделе

37 37
 

Устное собеседование — 13 февраля 2019 года

 

приказ с приложением Порядок итогового собеседования 9 кл 2019 год

Демонстрационный вариант 1

Инструкция по выполнению заданий

Устная часть по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –
2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ндре Васи́льевиче Суво́рове (1730–1800) вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!

А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но
с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде.

Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.

Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».

2

Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова:

«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».

Подумайте, где лучше использовать слова М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

3

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.

Увлечение (на основе описания фотографии).

Тема 2.

Мой любимый актёр (повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3.

Насколько важно для Вас мнение окружающих? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника экзамена

Тема 1.  Увлечение

Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

  • место, изображённое на фотографии;

  • одежду девушки;

  • занятие девушки;

  • лицо девушки.

Карточка участника экзамена

Тема 2.   Любимый актёр

 Расскажите о своём любимом актёре.

Не забудьте рассказать:

  • кто Ваш любимый актёр или актриса;

  • в каких фильмах или спектаклях он (она) принимал(а) участие;

  • какая роль в исполнении этого актёра Вам нравится больше всего
    и почему;

  • что Вы цените в актёрском мастерстве Вашего любимого актёра.

Карточка участника экзамена

Тема 3.   Насколько важно для Вас мнение окружающих?

Не забудьте дать ответы на вопросы.

  • Всегда ли нужно прислушиваться к мнению окружающих?

  • Как Вы понимаете выражение «Сколько людей, столько и мнений»?

  • Чьё мнение для Вас является более значимым (родителей, друзей из соцсети, одноклассников)?

  • По каким вопросам Вы никогда не будете прислушиваться к мнению окружающих?

4

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника

Тема 1.  Увлечение

Опишите фотографию.

  1. Чем Вы увлекаетесь?

  2. Почему Вы выбрали именно это увлечение?

  3. Когда Вы больше всего получаете удовольствия от того, чем увлекаетесь?

  4. Что бы Вы порекомендовали ребятам, которые только начинают заниматься тем, чем увлекаетесь Вы?

Карточка собеседника

Тема 2.   Любимый актёр

 Расскажите о своём любимом актёре.

  1. Имеет ли известный актёр право на личную жизнь в тайне от поклонников? Почему?

  2. Иметь кумира: какие положительные и отрицательные моменты
    в этом Вы видите?

  3. Согласны ли Вы с тем, что известность – главный успех в жизни?

Карточка собеседника

Тема 3.  Насколько важно для Вас мнение окружающих?

  1. К мнению какого человека Вы прислушиваетесь всегда?

  2. Считаете ли Вы, что своё мнение нужно всегда высказывать вслух?

  3. Приведите пример, когда мнение окружающих помогло Вам решить какую-либо проблему

Информация о пунктах проведения экзаменов в форме ЕГЭ и Положение о государственной экзаменационной комиссии в 2019 году

3-пр Положение о ГЭК от 09 января 2019 г.  «Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году»

1981-пр ППЭ ЕГЭ ГВЭ — приказ  министерства образования Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. № 1981-пр «Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов в Ставропольском крае»

26 декабря — Урок Доброты

         В МКОУ СОШ №3 26 декабря прошёл Урок Доброты. Для обучающихся в
процессе просмотра документального фильма о школе-интернате № 1 имени К.К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга – первом и старейшем в России учебном заведении для слепых были созданы документальный фильм об общеобразовательной комфортные условия для эмоционального переживания школьника.
        Обучающиеся узнали о людях с ограниченными возможностями здоровья,
которые стали известными писателями, спортсменами, артистами и др.
Вспомнили сказку Валентина Катаева «Цветик — семицветик», где главная героиня девочка Женя использовала последний волшебный лепесток для доброго дела.
       Просмотр фильма обучающимися школы способствовал формированию толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся узнали о жизни и возможностях детей с ОВЗ, как они
живут, с какими трудностями и проблемами сталкиваются в обществе.
       После просмотра фильма обучающиеся приводили примеры из своей личной жизни, когда доброта творила истинные чудеса.

Нормативный документ о дарении подарков

     О запрете дарить и получать подарки должностными лицами — по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Минтруд России), Правительства Ставропольского края  законодательно установлен запрет на дарение и получение подарков для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности Ставропольского края, работниками отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей (осуществления полномочий).

     По поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Минтруд России), Правительства Ставропольского края и в связи с предстоящими новогодними праздниками обращаем Ваше внимание на наличие законодательно установленного запрета на дарение и получение подарков для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности Ставропольского края, работниками отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей (осуществления полномочий).

      Обращаем Ваше внимание, что получение соответствующим лицом подарка не в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие к которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей (осуществлением полномочий), является нарушением установленного запрета, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит по; сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российско] Федерации, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае когда подарок расценивается как взятка — уголовную ответственность.

        В целях обеспечения соблюдения антикоррупционного законодательства, а также в рамках осуществления антикоррупционного просвещения необходимо: довести данную информацию до администраций, педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников образовательных организаций; повысить бдительность, обеспечить контроль за применение предусмотренных законодательством мер юридической ответственности каждом случае несоблюдения данного запрета; Руководителям органов управления образованием администрации муниципальных районов и городских округов Ставропольского края провести активную разъяснительную работу, в том числе посредством размещения информационного сообщения по данному вопросу на официальных сайтах образовательных организаций в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и помещениях организаций, а также в помещениях, доступных для посещения.

Министр                                   Е.Н. Козюра

Что такое коррупция?

Коррупция – это обширный термин, который служит для определения процесса злоупотребления государственной властью в целях получения личной выгоды. Само слово «коррупция» произошло от латинского «corrumpere» — растление, и «corruptio» — разложение, подкуп, продажность, порча.

Простыми словами, Коррупция – это процесс при котором должностное лицо, наделенное определенной властью, использует ее для личного обогащения. К таким лицам могут относится практически все госслужащие способные тем или иным образом повлиять на разрешение какой-либо ситуации.
Образование — здесь вы можете познакомиться с видами коррупции, как определить коррупционную схему, куда обратиться, если вы попали в такую ситуацию, приведены телефоны горячей линии.

Порядок проведения ГИА в форме ОГЭ в 2019 году

Порядок ГИА-9 от 07.11.2018 № 189-1513 приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Порядок проведения ГИА в форме ЕГЭ в 2019 году

Порядок ГИА-11 2019 — приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 190/1512 от 07.11.2018 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования»

ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов

Процедура ЕГЭ ежегодно совершенствуется. Этапы подготовки и проведения экзаменов обеспечены необходимыми мерами защиты, процесс контролируется несколькими профильными организациями. Актуальные данные Рособрнадзора о ЕГЭ представлены в инфографике «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня».

ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов

Информация для учащихся и родителей о ГИА — 2019

Информация
о сроках проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования

в 2018 году

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10 ноября 2017 г. № 1099  «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» утверждены сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам  среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (далее соответственно – ГИА, ЕГЭ).

  1. ГИА в форме ЕГЭ проводится для:

— обучающихся, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план (имеющих годовые отметки  по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных);

— обучающихся X – XI (XII) классов, допущенных к ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения;

— обучающихся, освоивших образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, и подавших заявление на прохождение ГИА в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования, при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).

Для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в 2014 — 2018 годах в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ.

Для указанных в п.1 участников ГИА установлены следующие сроки проведения ЕГЭ:

28 мая (понедельник) – география, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

30 мая (среда) – ЕГЭ по математике базового уровня;

1 июня (пятница) – ЕГЭ по математике профильного уровня;

4 июня (понедельник) – химия, история;

6 июня (среда) – русский язык;

9 июня (суббота) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);

13 июня (среда) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);

14 июня (четверг) – обществознание;

18 июня (понедельник) – биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»);

20 июня (среда) – литература, физика.

  1. Для обучающихся ГИА в форме ЕГЭ по их желанию может проводиться досрочно, но не ранее 1 марта.

Для таких категорий ГИА проводится в следующие сроки:

21 марта (среда) – география, информатика и ИКТ;

23 марта (пятница) – русский язык;

26 марта (понедельник) – история, химия;

28 марта (среда) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);

30 марта (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

2 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение), биология, физика;

4 апреля (среда) – обществознание, литература.

К ГИА допускаются обучающихся, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план (имеющих годовые отметки  по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X – XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.

 ГИА в форме ЕГЭ для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, и выпускников прошлых лет проводится в следующие сроки:

6 апреля (пятница) – география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»), история;

9 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;

11 апреля (среда) – русский язык, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

22 июня (пятница) – география, информатика и ИКТ;

25 июня (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

26 июня (вторник) – русский язык;

27 июня (среда) – химия, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»);

28 июня (четверг) – литература, физика, обществознание;

29 июня (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);

2 июля (понедельник) – по всем учебным предметам;

15 сентября (суббота) – ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык.

  1. Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится досрочно, но не ранее 1 марта, и (или) в дополнительные сроки проведения ЕГЭ.

В 2017/18 учебном году для данной категории установлены следующие сроки:

21 марта (среда) – география, информатика и ИКТ;

23 марта (пятница) – русский язык;

26 марта (понедельник) – история, химия;

28 марта (среда) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);

30 марта (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

2 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение), биология, физика;

4 апреля (среда) – обществознание, литература;

6 апреля (пятница) – география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»), история;

9 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;

11 апреля (среда) – русский язык, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

22 июня (пятница) – география, информатика и ИКТ;

25 июня (понедельник) – ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

26 июня (вторник) – русский язык;

27 июня (среда) – химия, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение»);

28 июня (четверг) – литература, физика, обществознание;

29 июня (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение»);

2 июля (понедельник) – по всем учебным предметам.

Участие в экзаменах выпускников прошлых лет в иные сроки проведения ЕГЭ допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и соответствующего решения ГЭК.

  1. ГИА в форме ЕГЭ для обучающихся, не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА, проводится в следующие сроки:

4 сентября (вторник) – русский язык;

7 сентября (пятница) – ЕГЭ по математике базового уровня.

Данным приказом установлено, что:

— в случае совпадения сроков проведения ЕГЭ по отдельным учебным предметам лица, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего объявления, допускаются к сдаче ЕГЭ по соответствующим учебным предметам в сроки, предусмотренные пунктом 3 настоящего объявления;

— ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени;

— продолжительность ЕГЭ по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и ИКТ, обществознанию, истории составляет 3 часа
55 минут (235 минут), по русскому языку, химии, биологии — 3 часа 30 минут (210 минут), по математике базового уровня, географии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;

— при проведении ЕГЭ используются следующие средства обучения и воспитания: по математике – линейка, не содержащая справочной информации; по физике — линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии — непрограммируемый калькулятор; по географии — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10 ноября 2017 г. № 1098  «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» утверждены сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам  среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ).

  1. ГИА в форме ГВЭ для:

— обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

—  обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;

— обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;

— обучающихся, освоивших в 2014 — 2018 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

проводится в следующие сроки:

28 мая (понедельник) – география, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

30 мая (среда) – математика;

4 июня (понедельник) – химия, история;

6 июня (среда) – русский язык;

14 июня (четверг) – обществознание;

18 июня (понедельник) – биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

20 июня (среда) – литература, физика.

  1. Для обучающихся ГИА в форме ГВЭ по их желанию может проводиться досрочно, но не ранее 1 марта.

Для таких категорий ГИА проводится в следующие сроки:

21 марта (среда) – география, информатика и ИКТ;

23 марта (пятница) – русский язык;

26 марта (понедельник) – история, химия;

30 марта (пятница) – математика;

2 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), биология, физика;

4 апреля (среда) – обществознание, литература.

К ГИА допускаются обучающихся, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план (имеющих годовые отметки  по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X – XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.

 

  1. ГВЭ для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, и выпускников прошлых лет, проводится в следующие сроки:

6 апреля (пятница) – география, химия, информатика и ИКТ, история;

9 апреля (понедельник) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, физика, обществознание, биология;

11 апреля (среда) – русский язык, математика;

22 июня (пятница) – география, информатика и ИКТ;

25 июня (понедельник) – математика;

26 июня (вторник) – русский язык;

27 июня (среда) – химия, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

28 июня (четверг) – литература, физика, обществознание;

2 июля (понедельник) – по всем учебным предметам;

15 сентября (суббота) – математика, русский язык.

 

  1. ГИА в форме ГВЭ для обучающихся, не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА, проводится в следующие сроки:

4 сентября (вторник) – русский язык;

7 сентября (пятница) – математика.

 

Данным приказом установлено, что:

— в случае совпадения сроков проведения ГВЭ по отдельным учебным предметам лица, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего объявления, допускаются к сдаче ГВЭ по соответствующим учебным предметам в сроки, предусмотренные пунктом 3 настоящего объявления;

— ГВЭ  по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени;

— продолжительность ГВЭ по математике и русскому языку, обществознанию составляет 3 часа 55 минут (235 минут), по физике, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) – 3 часа 30 минут (210 минут), по биологии, истории и литературе – 3 часа (180 минут), по географии –
2 часа 30 минут (150 минут), по химии, информатике и ИКТ – 2 часа (120 минут);

— при проведении ГВЭ используются следующие средства обучения и воспитания: по русскому языку – орфографические и толковые словари, по математике — линейка; по географии — непрограммируемый калькулятор, географические атласы для 7, 8, 9 и 10 классов, по физике — непрограммируемый калькулятор, линейка; по химии — непрограммируемый калькулятор.

Памятка для родителей «Жестокое обращение с детьми»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПРОФИЛАКТИКА

ЖЕСТОКОГО

ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ»hello_html_m774b1097.jpg

Воспитание детей

… без обид и унижений

В случае выявления факта жестокого обращения с детьми, обратитесь по телефонам: 2-12-20, 02 — ОДН;

8(86543)58381 – связь с социальным педагогом школы

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Какая мера ответственности может быть? 

       Самым массово подписанным международным документом в рамках Организации Объединенных Наций является Конвенция о правах ребенка. Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государства-участники должны обеспечивать, “чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания” (п. “а” ст. 37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст. 19 Конвенции о правах ребенка).

Формы жестокого обращения:

 Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения.

 Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.

 Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

 Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

 Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Последствия жестокого обращения с детьми

1. Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию.

      Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах.

2. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы.

      Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее.

3. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.

      Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи.

4. Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить — это нормально и приемлемо.

       Дети будут думать, что это нормальная практика — добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно. 

5. Физическое насилие травмирует эмоции ребенка.

      Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.

6. Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным.   

     Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как бы учит их «ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи». Когда ребенок постарше делает что-то плохое, попробуйте использовать «тайм-ауты». Благодаря тайм-ауту, вы изолируете ребенка, прежде всего, от себя на несколько минут. Посадите его на стул или кресло, лестницу, или отведите в свою комнату. Пусть он вернется оттуда тогда, когда он сможет контролировать свои действия. При этом не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают хорошие вещи.

7.Физическое насилие в любом виде пугает

      Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы — взрослый человек.

8. Иногда слишком уставший или встревоженный родитель начинает трясти кричащего – как грудного возраста, так и старше. Так делать нельзя ни в коем случае — это может привести к слепоте, повреждениям мозга или даже смерти ребенка. Что делать?    

      Остановитесь! Если вас «достает» плач, обратитесь за помощью к другу, родственнику, соседке, попросите их посидеть с ребенком хоть десять минут, пока вы примете душ или просто выйдете на улицу, успокоитесь. Научитесь просить и принимать помощь других людей. В крайнем случае, оставьте грудного ребенка в кроватке или манеже и уйдите в душ на 5 минут – пусть лучше ребенок плачет, чем вы причините ему непоправимый вред.

9. Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное поведение «на людях».

      К сожалению, многие мамы и папы стесняются того, что ребенок время от времени выходит у них из-под контроля и это видят другие люди (а иногда и комментируют). И предпочитают прекратить это поведение с помощью насилия. Поймите, что как вам может быть неудобно, что ребенок раскапризничался на улице, в магазине, на празднике, ребенку в сто раз тяжелее пережить насилие, совершенное на виду у других (а что еще хуже — с одобрения чужих людей). Кроме того, вы таким образом даете понять ребенку, что его эмоции и его мнение ничего не значат для вас. Запомните – ребенок не может и не должен быть «удобен» окружающим, это не игрушка, которую можно в нужный момент положить в ящик или выключить.

Живая классика в школе 2018 — 2019 учебный год

Региональный тур

Место проведения – районные детские библиотеки, книжные магазины, культурные центры, муниципальные учреждения дополнительного образования

 
 КАЛЕНДАРЬ КОНКУРСА 2019 ГОДА

Этап Мероприятия внутри этапа Сроки
Подготовительный Регистрация участников на сайте и подготовка к Конкурсу 10.09.2018 – 25.01.2019
Неделя «Живой классики» в библиотеках 19.11.2018-25.11.2018
Классный тур

Место проведения — школа

Старт 01.02.2019
Отчет о проведении на сайте до 15.02.2019
Школьный тур

Место проведения — школа

Старт 15.02.2019
Отчет о проведении на сайте до 28.02.2019
Районный/муниципальный тур

Место проведения – библиотеки, культурные центры

Куратор региона предоставляет Оргкомитету информацию о местах проведения районных туров до 20.01.2019
Регистрация на сайте координатора районного этапа до 20.01.2019
Размещение информации о районных турах на сайте Конкурса 15.02.2019
Старт 01.03.2019
Отчет о проведении на сайте до 20.03.2019

времени проведения регионального тура на сайте

до 10.03.2019
Старт до 01.04.2019  
Отчет о проведении регионального тура на сайте до 11.04.2019  
Предоставление информации о победителях в Оргкомитет До 13.04.2019  
Регистрация финалистов в системе АИС «Путёвка» до 15.04.2019  
Информация о приобретении билетов в Симферополь для участников Всероссийского финала в МДЦ «Артек» до 15.04.2019  
Всероссийский финал

Место проведения – МДЦ «Артек»

Отборочные туры 1 – 20 мая 2019  
Суперфинал на Красной площади в Москве 3 – 6 июня 2019

ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ

Рекомендательный список книг для чтения

Положение  Всероссийского конкурса «Живая классика»

Положение о Всероссийском конкурсе «Живая классика»

20181122_085714 20181122_092740