Незабываемая поездка в Нальчик

27 марта мы, учащиеся 8-11 классов МКОУ СОШ №3, совершили поездку в красивейший город Нальчик. Нальчик – столица Кабардино-Балкарской республики. При въезде в город нас встретила Мемориальная арка «Навеки с Россией», открытая к 450-летию воссоединения республики с Россией. Наш путь лежал в городской парк отдыха. Проезжая по городу, мы увидели многочисленные памятники героям Великой Отечественной войны, Нальчинский ипподром, Музыкальный театр, Государственный концертный зал, множество различных вузов и многое другое.

И вот мы добрались до Атажукинского сада, парка, названного в честь кабардинского князя Атажукина. Он по праву занимает место в ряду главных достопримечательностей города. Здесь мы увидели живописное озеро, искусственные водоёмы. К сожалению, в это время года нам не довелось увидеть зелёный массив парка. Но наш экскурсовод, Елена Викторовна, рассказала, что здесь произрастает более 150 видов растений. На территории сада установлены скульптуры, изящные беседки, удобные скамеечки для отдыха. Побывав здесь, мы лично убедились, что лучшим парком России 2000 года сад был признан неслучайно. В парке мы покатались на канатке, различных аттракционах, побывали в зоопарке.

Немного подкрепившись, мы продолжили наш путь к следующему месту – винному дому и замку на воде Шато-Эркен. Сначала мы увидели, где делают элитное вино, посетив винодельческий завод, созданный Тембулатом Эркеновым. Им же и был построен гигантских размеров замок «Шато-Эркен», похожий на крепость. Цитадель расположена посреди искусственного водоёма. Остров и «большую землю» соединяет мост. На башне ветер колыхает флаг, на котором изображена родовая эмблема Эркеновых. Озеро окружено виноградниками, а, прогуливаясь рядом  с винодельней, можно столкнуться с павлинами, фазанами и даже оленями. Находясь здесь, ощущаешь покой и умиротворение. На зеркальной водной глади озера проплывают белые лебеди и слышно, как тихо плещется крупная рыба. Нас поразил прекраснейший интерьер замка. Мы побывали в нескольких красивейших залах: банкетном, дегустационном, зале торжеств. Побывали в погребе замка, где хранятся коллекционные вина. Можно сказать с уверенностью, что мы находились под водой. Мы пробыли на территории замка около часа. Этого хватило, чтобы оценить масштабы местной архитектуры.

Дальше наш путь лежал на термальные источники. Аушигер – это селение Кабардино-Балкарии. Именно здесь находятся знаменитые термальные источники, которые славятся своими целебными водами. Поток туристов и местных жителей не прекращается на протяжении всего года. Отдыхающие приезжают сюда с разных концов нашей страны, а также из других стран. После очередного интересного рассказа нашего экскурсовода мы решили искупаться. Вода оказалась очень тёплой. Оказывается, в источниках содержится большое количество важных микроэлементов, оказывающих целительное действие на организм человека. Уставшие, но довольные, мы отправились домой.

Эта поездка для нас стала незабываемой. Мы от всей души хотим поблагодарить турфирму «ЮЧ» г.Будённовска в лице её директора Чекиной Ю.Ю., нашего экскурсовода Чечанову Е.В., водителя Агеева В.М. за увлекательную экскурсию. Хочется выразить особые слова благодарности нашему учителю математики Самариной Елене Ефимовне, которая организовала для нас эту интереснейшую поездку, и медицинскую сестру школы Бандеровскую Наталью Сергеевну за то, что следила за нашим самочувствием.

Экскурсия нам очень понравилась! Мы ещё долго оставались под впечатлением от увиденного. Надеемся, что мы обязательно вернёмся сюда снова.

нальчик

Учащиеся 8-11 классов МКОУ СОШ №3 п.Новокумского

Перечень учебников на 2019 — 2020 учебный год

Приказ № 70 -од Об утверждении Перечня учебников и учебной литературы на 2019-2020 учебный год

Перечень учебников и учебной литературы на 2019-2020 г. — Приложение к приказу МКОУ СОШ № 3 от 29.03.2019 года № 70-од

Услуга Электронный классный журнал (ЭКЖ)

письмо министерства образования СК № 09-132204 от 06.03.2019 О популяризации портала Государственных услуг

Инструкция по регистрации (ЕПГУ, РПГУ)

Инструкция получения электронной услуги ЭКЖ

Открытие профильного класса с 1 сентября 2019 года

Уважаемые родители и будущие десятиклассники!

С 01 сентября 2019 года в МКОУ СОШ № 3 будет реализовано профильное обучение по направлению «Социально-гуманитарный профиль», профильными предметами являются русский язык, история, обществознание. Порядок приема будет осуществляться в соответствии с «Положением о профильном классе МКОУ СОШ № 3», утвержденном приказом МКОУ СОШ № 3 № 171-од от 30 августа 2018 года.

ПОЛОЖЕНИЕ

о профильном классе

  1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение регулирует особенности приема учащихся,

содержания и организации образовательного процесса в профильных классах муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее МКОУ СОШ № 3).

Положение разработано на основании п.5 ст.67 Федерального

закона «Об образовании в Российской Федерации» и п. 11 ч. З ст.5 Закона

Ставропольского края «Об образовании» в соответствии с постановлением

Правительства Ставропольского края от 21 июля 2014 года № 286-п  «Об

утверждении порядка организации индивидуального отбора обучающихся

при их приеме либо переводе в государственные образовательные организации Ставропольского края и муниципальные образовательные организации Ставропольского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения», Устава МКОУ СОШ № 3.

1.3. Профильные классы обеспечивают учащимся:

— право на получение среднего общего образования в соответствии

с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;

—  расширенный уровень подготовки по определенному профилю;

— развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;

— основы профессиональной подготовки по отдельным специальностям высших и средних специальных учебных заведений.

1.4. Профильные классы создаются на уровне среднего общего образования и предполагают не углубленное, а расширенное изучение отдельных предметов, образовательных областей или направлений.

1.5. При определении профилей обучения, реализуемых школой, основными условиями являются:

— социальный запрос (в т.ч. учет потребностей социума);

— кадровые возможности школы;

— материальная база школы;

— перспективы получения профессионального образования

выпускниками.

1.6. Основные цели и задачи профильных классов:

— обеспечение социализации личности;

— предоставление учащимся оптимальных условий для получения среднего общего образования;

— обеспечение непрерывности среднего общего образования;

— обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам;

—  создание условий для развития творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и наклонностями;

— осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю.

1.7. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов производятся приказом учредителя на основании решения педагогического совета МКОУ СОШ № 3. При закрытии профильного класса учащимся гарантируется продолжение обучения и получения образования в соответствии с государственными образовательными стандартами по программам базового уровня.

1.8. Выпускники основной школы и их родители (законные представители), выбирают профиль обучения, исходя из предлагаемых школой вариантов учебного плана. Учебный план 10-11 классов школы формируется на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 (с учетом изменений на 01.02.2012 года).

1.9. Школа несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями), государством и учредителем за реализацию

конституционного права граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям учащихся, качество обучение, отвечающее требованиям, предъявляемым к

профильному обучению.

2.Порядок приема учащихся в профильные классы

2.1. Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников 9 классов школы или других общеобразовательных учреждений независимо от места их жительства в основной прием с 20 июня по 29 июня текущего года и дополнительный прием с 25 августа по 05 сентября текущего года на основании письменного заявления выпускников 9 классов и их родителей (законных представителей).

2.2. МКОУ СОШ № 3 не позднее 30 календарных дней до даты начала проведения индивидуального отбора учащихся информирует учащихся, их родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи заявления и о процедуре проведения индивидуального отбора учащихся путем размещения соответствующей информации на официальном сайте МКОУ СОШ № 3, информационных стендах и родительских собраниях.

2.3. Приказом директора образовательной организации формируется состав приемной комиссии, которая устанавливает сроки и порядок приема в соответствии с положением о приемной комиссии, осуществляющей набор в профильные классы.

2.4. Индивидуальный отбор выпускников 9 класса в профильные классы осуществляется на основании следующих критериев:

1) наличие у обучающегося годовых отметок успеваемости «хорошо» или «отлично», по учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается профильном уровнях, за последние 2 года обучения;

2) наличие у обучающегося отметок «хорошо» или «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по учебным предметам русский язык и математика, изучение которых предполагается на профильном уровне и успешной сдачи государственной итоговой аттестации по экзаменам по выбору;

3) наличие у обучающегося за последние 2 года обучения учебных, интеллектуальных, творческих или спортивных достижений в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, отраженных в его портфолио.

2.5. Экспертиза документов проводится в течение 5 рабочих дней с даты начала проведения индивидуального отбора учащихся по следующей балльной системе:

1) за отметку «хорошо» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) обучающемуся выставляется 3 балла за один предмет;

2) за отметку «отлично» по соответствующему(им) учебному(ым) предмету(ам) учащемуся выставляется 5 баллов за один предмет;

3) за достижения учащегося на муниципальном уровне учащемуся выставляется 3 балла за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 6 баллов);

4) за достижения учащегося на краевом уровне учащемуся выставляется 5 баллов за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 15 баллов);

5) за достижения учащегося на всероссийском уровне учащемуся выставляется 10 баллов за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 20 баллов);

6) за достижения учащегося на международном уровне учащемуся выставляется 15 баллов за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 30 баллов).

2.6. Ответственность за комплектование профильных классов возлагается на приемную комиссию. Зачисление учащихся в профильные классы осуществляется приказом директора образовательной организации.

2.7. Знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с Положением о профильном обучении, Положением о приемной комиссии в классы профильного обучения, учебным планом для 10-11 классов проводится в 9 классе в течение учебного года классными руководителями и администрацией школы путем размещения соответствующей информации на официальном сайте, информационных стендах и родительских собраниях.

2.8. Учащиеся и родители (законные представители) учащихся не позднее 10 календарных дней до даты начала проведения индивидуального отбора учащихся подают заявление на имя руководителя образовательного учреждения (с указанием профиля обучения). В заявлении указываются

следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) учащегося;

2) дата и место рождения учащегося;

3) фамилия, имя, отчество (последнее — пои наличии»» родителей (законных представителей) учащегося;

4) класс профильного обучения, для приема либо перевода в который организован индивидуальный отбор учащихся.

К заявлению прилагаются копии следующих документов:

1) аттестат об основном общем образовании (оригинал);

2) свидетельство о рождении (для учащихся, не достигших возраста 14 лет) или паспорт (для учащихся, достигших возраста 14 лет);

3) ведомость успеваемости учащегося за последние 2 года обучения, заверенная подписью руководителя и печатью соответствующего образовательного учреждения (для учащихся, получающих основное общее образование);

4) справку о месте регистрации учащегося;

5) портфолио выпускника 9-го класса: грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения и иные документы, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие достижения учащихся (призовые места). В случае участия учащегося в индивидуальном отборе в образовательном учреждении, в котором он обучается, документы, находящиеся в распоряжении данного образовательного учреждения родителями (законными представителями) не предоставляются. Заявление и документы могут быть направлены родителями (законными представителями) в образовательное учреждение в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для» предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме

электронных документов».

2.9. Комплектование профильных классов завершается 31 августа. В исключительных случаях осуществляется дополнительный прием до 05 сентября.

2.10. Число учащихся в профильном классе не должно превышать 25 человек.

2.11. Отчисление учащихся из профильных классов возможно:

— по желанию учащихся, их родителей (законных представителей);

— в случае неуспешности обучения по профильным предметам.

2.12. Зачисления и отчисления учащихся из профильных классов оформляются приказом директора школы.

2.13. Выпускникам профильных классов выдается документ о среднем общем образовании с указанием предметов профильных дисциплин.

3.Содержание и организация деятельности в профильных классах

3.1. Содержание и организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе учебного плана школы, образовательной программы школы.

3.2. Нагрузка учащихся в профильном классе не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также требований санитарных норм и правил.

3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных предметов, а также элективных курсов (курсов по выбору).

3.4. Преподавание профильных предметов ведется по программам, разработанным в соответствии с примерными программами Министерства

образования и науки РФ. Программа изучения профильных предметов должна гарантировать учащимся профильный уровень содержания, соответствующий государственному общеобразовательному стандарту по

данному предмету.

3.5. Преподавание других учебных предметов в профильном классе ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания на уровне среднего общего образования. Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в базисном учебном плане, не допускается.

3.6. При профильном изучении учебного предмета в учебном плане школы могут быть предусмотрены элективные курсы по выбору учащихся за счет часов вариативной части учебного плана.

3.7. Элективные учебные предметы и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми учащимися по их выбору. Набор и содержание элективных учебных предметов школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранным учащимися профиля.

3.8. Для проведения занятий по профильным и элективным предметам класс при его наполняемости в 25 и более учащихся может делиться на две

группы, при наличии финансирования.

3.9. Образовательный процесс в профильных классах осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности учителей являются:

— наличие многоплановых целей обучения;

— активизация самостоятельной и творческой деятельности

школьников;

— развитие познавательных интересов учащихся;

— использование активных методов обучения.

3.10. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии с примерными программами федерального базисного учебного плана, согласовываются руководителями школьных методических объединений учителей и утверждаются приказом директора

школы.

3.11. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития класса промежуточная аттестация по профилирующим предметам проводится не менее одного раз в учебном году, с обязательным срезом знаний в виде письменной работы или устного экзамена (по решению педагогического совета школы) в конце учебного года в 10 классе, сравнительный анализ результатов обученности в начале и в конце реализации учебной программы.

3.12. Учебно-воспитательный процесс в профильных классах предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы,

профессионального самоопределения.

3.13. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации выпускников по общеобразовательным программам

среднего общего образования и в сроки, устанавливаемые Министерством

образования и науки РФ.

3.14. Библиотека школы, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется учебной и научно-популярной литературой по реализуемым школой профилям обучения.

4.Управление профильными классами

4.1. Деятельность профильных классов организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

4.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет один из заместителей директора по учебно-воспитательной работе, назначенный приказом директора школы.

4.3. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся осуществляет классный руководитель профильного класса, назначаемый приказом директора школы.

5.Кадровое и финансовое обеспечение деятельности профильных

классов

5.1. Финансирование деятельности профильных классов осуществляется из средств, выделяемых учредителем образовательного учреждения.

5.2. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется наиболее опытными и квалифицированными педагогами.

Социально-гуманитарный профиль , 2019-2020 учебный год

 

Образовательные   Образовательные компоненты Количество часов по классам
области    
      10 11
  I. Федеральный компонент
    Базовые учебные предметы
Филология   Литература 3 3
    Иностранный язык 3 3
Математика, информатика   Алгебра и начала анализа 3 3
и ИКТ   Геометрия 2 2
    Информатика и ИКТ 1 1
Обществознание   География 1 1
Естествознание   Химия 1 1
    Биология 1 1
    Физика 2 2
Физическая культура   Физическая культура 3 3
Технология   Технология 1 1
   
Профильные учебные предметы    
Филология,   Русский язык 3 3
Обществознание   Обществознание 3 3
    История 4 4
II. Региональный компонент и компонент ОУ
Основы безопасности   Основы безопасности 1 1
жизнедеятельности   жизнедеятельности
     
Естествознание   Химия 1 1
    Биология 1 1
    Физика 1 1
    Астрономия 1 1
Элективные курсы   э/к « Синтаксис и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ» 0,5
     
    э/к «Решение уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ» 0,5
    э/к «Основы финансовой грамотности»

 

1
   
Предельно допустимая аудиторная учебная

Нагрузка  при 6-дневной учебной неделе

37 37
 

Устное собеседование — 13 февраля 2019 года

 

приказ с приложением Порядок итогового собеседования 9 кл 2019 год

Демонстрационный вариант 1

Инструкция по выполнению заданий

Устная часть по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –
2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ндре Васи́льевиче Суво́рове (1730–1800) вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!

А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но
с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде.

Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.

Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».

2

Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова:

«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».

Подумайте, где лучше использовать слова М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

3

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.

Увлечение (на основе описания фотографии).

Тема 2.

Мой любимый актёр (повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3.

Насколько важно для Вас мнение окружающих? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника экзамена

Тема 1.  Увлечение

Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

  • место, изображённое на фотографии;

  • одежду девушки;

  • занятие девушки;

  • лицо девушки.

Карточка участника экзамена

Тема 2.   Любимый актёр

 Расскажите о своём любимом актёре.

Не забудьте рассказать:

  • кто Ваш любимый актёр или актриса;

  • в каких фильмах или спектаклях он (она) принимал(а) участие;

  • какая роль в исполнении этого актёра Вам нравится больше всего
    и почему;

  • что Вы цените в актёрском мастерстве Вашего любимого актёра.

Карточка участника экзамена

Тема 3.   Насколько важно для Вас мнение окружающих?

Не забудьте дать ответы на вопросы.

  • Всегда ли нужно прислушиваться к мнению окружающих?

  • Как Вы понимаете выражение «Сколько людей, столько и мнений»?

  • Чьё мнение для Вас является более значимым (родителей, друзей из соцсети, одноклассников)?

  • По каким вопросам Вы никогда не будете прислушиваться к мнению окружающих?

4

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника

Тема 1.  Увлечение

Опишите фотографию.

  1. Чем Вы увлекаетесь?

  2. Почему Вы выбрали именно это увлечение?

  3. Когда Вы больше всего получаете удовольствия от того, чем увлекаетесь?

  4. Что бы Вы порекомендовали ребятам, которые только начинают заниматься тем, чем увлекаетесь Вы?

Карточка собеседника

Тема 2.   Любимый актёр

 Расскажите о своём любимом актёре.

  1. Имеет ли известный актёр право на личную жизнь в тайне от поклонников? Почему?

  2. Иметь кумира: какие положительные и отрицательные моменты
    в этом Вы видите?

  3. Согласны ли Вы с тем, что известность – главный успех в жизни?

Карточка собеседника

Тема 3.  Насколько важно для Вас мнение окружающих?

  1. К мнению какого человека Вы прислушиваетесь всегда?

  2. Считаете ли Вы, что своё мнение нужно всегда высказывать вслух?

  3. Приведите пример, когда мнение окружающих помогло Вам решить какую-либо проблему

Информация о пунктах проведения экзаменов в форме ЕГЭ и Положение о государственной экзаменационной комиссии в 2019 году

3-пр Положение о ГЭК от 09 января 2019 г.  «Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году»

1981-пр ППЭ ЕГЭ ГВЭ — приказ  министерства образования Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. № 1981-пр «Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов в Ставропольском крае»

26 декабря — Урок Доброты

         В МКОУ СОШ №3 26 декабря прошёл Урок Доброты. Для обучающихся в
процессе просмотра документального фильма о школе-интернате № 1 имени К.К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга – первом и старейшем в России учебном заведении для слепых были созданы документальный фильм об общеобразовательной комфортные условия для эмоционального переживания школьника.
        Обучающиеся узнали о людях с ограниченными возможностями здоровья,
которые стали известными писателями, спортсменами, артистами и др.
Вспомнили сказку Валентина Катаева «Цветик — семицветик», где главная героиня девочка Женя использовала последний волшебный лепесток для доброго дела.
       Просмотр фильма обучающимися школы способствовал формированию толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся узнали о жизни и возможностях детей с ОВЗ, как они
живут, с какими трудностями и проблемами сталкиваются в обществе.
       После просмотра фильма обучающиеся приводили примеры из своей личной жизни, когда доброта творила истинные чудеса.

Нормативный документ о дарении подарков

     О запрете дарить и получать подарки должностными лицами — по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Минтруд России), Правительства Ставропольского края  законодательно установлен запрет на дарение и получение подарков для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности Ставропольского края, работниками отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей (осуществления полномочий).

     По поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Минтруд России), Правительства Ставропольского края и в связи с предстоящими новогодними праздниками обращаем Ваше внимание на наличие законодательно установленного запрета на дарение и получение подарков для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности Ставропольского края, работниками отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей (осуществления полномочий).

      Обращаем Ваше внимание, что получение соответствующим лицом подарка не в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие к которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей (осуществлением полномочий), является нарушением установленного запрета, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит по; сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российско] Федерации, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае когда подарок расценивается как взятка — уголовную ответственность.

        В целях обеспечения соблюдения антикоррупционного законодательства, а также в рамках осуществления антикоррупционного просвещения необходимо: довести данную информацию до администраций, педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся воспитанников образовательных организаций; повысить бдительность, обеспечить контроль за применение предусмотренных законодательством мер юридической ответственности каждом случае несоблюдения данного запрета; Руководителям органов управления образованием администрации муниципальных районов и городских округов Ставропольского края провести активную разъяснительную работу, в том числе посредством размещения информационного сообщения по данному вопросу на официальных сайтах образовательных организаций в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и помещениях организаций, а также в помещениях, доступных для посещения.

Министр                                   Е.Н. Козюра

Что такое коррупция?

Коррупция – это обширный термин, который служит для определения процесса злоупотребления государственной властью в целях получения личной выгоды. Само слово «коррупция» произошло от латинского «corrumpere» — растление, и «corruptio» — разложение, подкуп, продажность, порча.

Простыми словами, Коррупция – это процесс при котором должностное лицо, наделенное определенной властью, использует ее для личного обогащения. К таким лицам могут относится практически все госслужащие способные тем или иным образом повлиять на разрешение какой-либо ситуации.
Образование — здесь вы можете познакомиться с видами коррупции, как определить коррупционную схему, куда обратиться, если вы попали в такую ситуацию, приведены телефоны горячей линии.

Порядок проведения ГИА в форме ОГЭ в 2019 году

Порядок ГИА-9 от 07.11.2018 № 189-1513 приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»