Конкурс «Лучшая школьная столовая» (октябрь 2021)

11 октября стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы», организованный Минпросвещения России и Всероссийским педагогическим собранием. Состязание продлится до 1 декабря 2021 года. Конкурс пройдет в два этапа. Первый тур – заочный, и предполагает оценку конкурсных материалов по представленным документам. В рамках второго тура школьные столовые представят презентации тематического стола и примут участие в конкурсе поваров.

общее без масок дети в столовойРаздача блюд обед взрослые

ГИА — 2022 год (9 класс)

Приказ № 232-од от 14.10.2021 года «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году»

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) организуется и проводится:

  • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ);
  • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

С 22 декабря 2018 года вступил в силу Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.

В данном разделе https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2022 года:

 — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;

 — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

 — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. 

Расписание ОГЭ в 2021-2022 учебном году

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования

Презентация «ОГЭ по математике»

Презентация «ОГЭ по русскому  языку»

 «Горячая линия» по вопросам ГИА:

Ведущий специалист отдела образования – Таранова Лариса Павловна, телефон: 8(86543)3-14-39

Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ № 3 Моисеенкова Е.В. — 8(86543)58381

Итоговое устное собеседование в 2021-2022 учебном году (9 класс)

Регламент организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Презентация «Итоговое собеседование по русскому языку»

Рекомендации по организации итогового собеседования в 2021 году

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году итогового собеседования по русскому языку

ГИА — 2022 (11 класс)

Приказ № 232-од от 14.10.2021 года «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году»

ЕГЭ представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками основных образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

  • в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);
  • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

ЕГЭ  сдают обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенные в текущем году к ГИА.

ГВЭ проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования; для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

Для этих категорий выпускников ГИА по отдельным предметам может по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм ГИА. Выбранные выпускником форма (формы) ГИА и образовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

С 22 декабря 2018 года вступил в силу Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2022 года https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory  -в данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года.

Расписание ЕГЭ на 2021-2022 учебный год  (проект)

 «Горячая линия» по вопросам ГИА в 2022 году

Главный специалист отдела образования – Курбанова Любовь Константиновна, телефон: 8(86543)3-14-39

Заместитель директора по УВР МКОУ СОШ № 3 — Моисеенкова Елена Викторовна 8(86543)58381

 

Итоговое сочинение в 2021-2022 учебном году

Методические рекомендации МОСК по сочинению 2021

Порядок итогового сочинения (изложения) 

Образцы заявлений

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения в 2021/2022 учебном году для учителей русского языка и литературы

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Всероссийская перепись населения в 2021 году

107376454_744519789

Управление труда и социальной защиты населения администрации Левокумского муниципального округа в целях информирования жителей округа сообщает о проведении Всероссийской переписи населения в 2021 году  и просит Вас рассмотреть возможность использования информационных материалов, размещенных по ссылке https://disk.yandex.ru/d/79EKVqgukw9_DQ

Kakoy-budet-sleduyushhaya-perepis-naseleniya-2020-goda_page-0004

Всероссийский урок, приуроченный к празднованию Дня гражданской обороны России

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

      В рамках празднования Дня гражданской обороны России 4 октября 2021 года, в МКОУ СОШ№3 Левокумского муниципального округа  проведены уроки ОБЖ.

      Формат проведения урока, был разнообразен: на переменах производился показ видеороликов, в холе здания школы, «История создания ГО страны» и «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны», открытый урок: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему», практическое занятие, максимально насыщен практическими мероприятиями с обязательным доведением информации о необходимости формирования у учащихся навыков распознавания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях: дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.

     В ходе открытого урока по ГО проводились инструктажи с показом презентаций по вопросам предупреждения различных чрезвычайных ситуаций.

    Так же в ходе открытого урока по ГО была проведена тренировка учащихся и работников школы, как вести себя, в случае пожара в образовательном учреждении.

В ходе открытого урока, были затронуты следующие вопросы:

— как не попасть в заложники;

— как себя вести, если на улице произошел взрыв или стрельба;

— как себя вести, если в здании пожар, задымление, химическое или радиационное заражение;

— как вести себя, если произошло обрушение здания;

-как вести себя при природных катаклизмах (наводнение, землетрясение, смерчи, обильные снегопады и т.д.).

   Классными руководителями были проведены беседы с учащимися: по гражданской безопасности, «Осторожно в школе обнаружен незнакомый предмет», «Осторожно в школе «стрелок».»

   Преподавателем – организатором ОБЖ были проведены открытые уроки по ОБЖ в 6 и 7 классах на тему: «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему».

  Можно, конечно, стараться избегать опасных мест, но в настоящее время это не всегда возможно. Поэтому, чтобы не попасть в беду, необходимо знать о возможных опасностях, учитывать их особенности и правильно вести себя.

   Задача открытого урока — не только познакомить учащихся с этими опасностями, но и научить правильно вести себя в ЧС, чтобы сохранить здоровье, а может быть, и самое главное – жизнь.

IMG-20211005-WA0040 IMG-20211005-WA0039 IMG-20211005-WA0038 IMG-20211005-WA0037 IMG-20211005-WA0036

Внимание!!! Горячая линия!!!

Министерство образования Ставропольского края информирует о том, что федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» открыта горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования.

Телефон горячей линии – 8 800 200-91-85, доб. 7.

3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом

         Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году
Федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с
трагическими событиями в городе Беслане.
         3 сентября 2021 года в МКОУ СОШ № 3 прошла акция «Мы за мир, мы
против террора», посвященная памяти трагических событий, произошедших в сентябре 2004 года в Беслане, в ходе которой учащиеся узнали об истории возникновения терроризма и о наиболее известных терактах последнего десятилетия, в том числе и о трагедии, которая произошла в сентябре 2004 года в городе Беслане. Чтобы почтить память погибших в этой страшной трагедии, участники мероприятия изготовили бумажных голубей.
20210903_085148 20210903_083442 20210903_084427
IMG-20210903-WA0028 IMG-20210903-WA0018
       Для учащихся начальной школы было подготовлено открытое
мероприятие «Молодёжь против терроризма». В нём приняли участие Штеба А. В. — Специалист отделения профилактики безнадзорности
несовершеннолетних. Котлярова Н. Ю. Головина Т. В. — Работники
культурного подразделения – ДК п. Новокумский. Ребятам был показан
видеоролик «Трагедия в Беслане». В память погибших детей были зажжены свечи, а в конце все учащиеся 1-4 классов приняли участие во флешмобе с шарами «Мирное небо».
        Для учащихся 5-7 классов прошли классные часы, а старшеклассники
нарисовали рисунки на асфальте, в которых отразили свое отношение к
терроризму и его угрозе. В завершении мероприятия прошла минута
молчания, которая была посвящена жертвам террористических актов.
Затем ребята запустили шары, символизирующие память и скорбь о
жертвах террористических актов.

Всероссийская олимпиада школьников 2021-2022 учебный год

Ответственный за организацию и проведение всероссийской олимпиады школьников в МКОУ СОШ № 3

МКОУ СОШ № 3 Моисеенкова Елена Викторовна Заместитель директора по УВР    8(86543)58381 elena.moiseenckova@yandex.ru

Ссылка на материалы, размещенные на сайте МКОУ СОШ №3:   http://school3nov.ru/4795-2/
Горячая линия: муниципальный координатор Всероссийской олимпиады школьников Кирпичёва Наталья Анатольевна — тел. 8(86543)3-14-10

Общая информация:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.11.2020 г. №678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»

Сайт Министерства образования Ставропольского края «Всероссийская олимпиада школьников»    —    http://stavminobr.ru/activities/doshkolnoe-i-obshhee-obrazovanie/obshhee-obrazovanie/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov/shkolnyij-etap-2021/22-uchebnogo-goda.html

Заявление на участие обучающегося в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2021/22 учебном году

Согласие родителя (законного представителя) участника всероссийской олимпиады школьников на обработку персональных данных его ребенка (подопечного)

Приказ №397-од от 13.08.2021 г. «Об утверждении графика проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году» 

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году:

приказ 158-од от 19 августа 2021 года «Об организации и проведении, об утверждении состава предметных жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам 2021 – 2022 учебного года»

приказ 159-од от 19 августа 2021 года «Об утверждении графика, мест проведения и единого времени начала школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021 -2022 учебном году»

приказ 160-од от 19 августа 2021 года «Об информационном сопровождении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников»

Проект методических рекомендации по организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году

Школьный этап ВсОШ 2021/22 учебного года на платформе «Сириус.Курсы»

Письмо о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в информационном формате по отдельным общеобразовательным предметам

Памятка участника ВсОШ
 
Консультационные вебинары по предметам в рамках ВсОШ 2021/22 учебного года

Таблица результатов школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников в 2021/22 учебном году

Предметы Дата

проведения

Предварительные результаты Утвержденные результаты
1.                Русский язык

программа русский язык 20 сентября

20.09.2021 Русский_язык_6_Класс Русский_язык_7_Класс Русский_язык_8_Класс Русский_язык_10_Класс Русский_язык_11_Класс  Результаты русский язык 21 сентября 2021 года
2.                Искусство (МХК)

программа Искусство (МХК) 22 сентября

22.09.2021  Искусство_(мировая_художественная_культура)_6_Класс Искусство_(мировая_художественная_культура)_7_Класс Искусство_(мировая_художественная_культура)_8_Класс  результаты искусство (МХК) 22 сентября 6,7,8 класс
3.                География

программа География 23 сентября

23.09.2021  География_6_Класс География_7_Класс География_8_Класс География_10_Класс География_11_Класс  результаты География 6-11 класс 23 сентября
4.                История

программа История 24 сентября

24.09.2021  История_6_Класс История_7_Класс История_8_Класс История_11_Класс  результаты История 6-11 классы 24 сентября
5.                Обществознание

программа Обществознание 27 сентября

27.09.2021  Обществознание_11_Класс Обществознание_10_Класс Обществознание_8_Класс Обществознание_7_Класс Обществознание_6_Класс  результаты обществознание 27 сентября
6.                Литература

программа литература 29 сентября

29.09.2021  Литература_5_Класс Литература_6_Класс Литература_7_Класс Литература_8_Класс Литература_9_Класс Литература_10_Класс  результаты литература 29 сентября
7.                Технология

программа технология 30 сентября

30.09.2021  Технология_6_Класс Технология_8_Класс  результаты технология 30 сентября
8.                Экология

программа экология 1 октября

1.10.2021  Экология_10_Класс Экология_11_Класс  результаты экология 01 октября
9.                ОБЖ

программа ОБЖ 4 октября

4.10.2021  ОБЖ_5_Класс ОБЖ_6_Класс ОБЖ_7_Класс ОБЖ_8_Класс ОБЖ_9_Класс ОБЖ_10_Класс ОБЖ_11_Класс
10.            Право 6.10.2021  Право_11_Класс
11.            Экономика 7.10.2021  Экономика_9_Класс
12.            Английский язык 11.10.2021  Английский_язык_5_Класс Английский_язык_6_Класс Английский_язык_7_Класс Английский_язык_10_Класс Английский_язык_11_Класс
13.            Физическая культура 22.10.2021  Физическая_культура_5_Класс Д Физическая_культура_5_Класс М Физическая_культура_6_Класс Д Физическая_культура_6_Класс М Физическая_культура_7_Класс Д Физическая_культура_7_Класс М Физическая_культура_8_Класс Д Физическая_культура_9_Класс Д Физическая_культура_9_Класс М Физическая_культура_11_Класс Д
Результаты проведения школьного этапа с использованием ИКТ на платформе Образовательного фонда «Талант и успех» информационного ресурса «Онлайн-курсы Образовательного центра «Сириус» в 2021-2022 учебном году
1. Физика

программа физика 28 сентября

28.09.2021  Физика_8_Класс Физика_9_Класс Физика_10_Класс
2. Биология

программа биология 5 октября

5.10.2021  Биология_6_Класс Биология_7_Класс Биология_8_Класс Биология_9_Класс Биология_10_Класс Биология_11_Класс
3. Химия 12.10.2021  Химия_9_Класс Химия_10_Класс Химия_11_Класс
4. Астрономия 14.10.2021
5. Математика 19.10.2021
6. Информатика и ИКТ 26.10.2021

 

 

Методическая работа: 2020-2021 учебный год

приказ о назначении ответственного за методическую работу в 2020-2021 учебном году

положение о методической службе МКОУ СОШ № 3

План методической работы на 2020-2021 учебный год

приказ о работе Методического совета в 2020-2021 учебном году

Положение о методическом совете МКОУ СОШ № 3

Положение о МО учителей МКОУ СОШ № 3

приказ о назначении руководителей МО в 2020-2021 учебном году

приказ об утверждении должностных инструкций руководителей МО

приказ об утверждении планов работы МО в 2020-2021 учебном году

план работы МО учителей гуманитарного цикла в 2020-2021 учебном году

план работы МО учителей естественно-математического цикла в 2020-2021 учебном году

план работы МО учителей начальных классов в 2020-2021 учебном году

приказ о назначении наставничества в 2020-2021 учебном году

перспективный план аттестации педагогических работников на 1 сентября 2021

перспективный план курсовых мероприятий педагогических работников на 1 сентября 2021

Анализ методической работы за 2020-2021 учебный год:

Анализ методической работы 2020-2021 МКОУ СОШ № 3

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

Анализ работы МО учителей естественно-научного цикла

Анализ работы МО учителей начальных классов

Программа воспитания на 2020-2025 гг

приказ об утверждении программы воспитания школы на 2020-2025 учебный год

Программа воспитания школы на 2020-2025 учебный год разработана  с учетом  примерной программы воспитания и методических рекомендаций, разработанных Институтом стратегии развития образования.