Родительский контроль в сети Интернет

Алгоритм по реагированию. — алгоритм родительского контроля за несовершеннолетними в сети Интернет.

Современные угрозы. — памятки для обучающихся и родителей о существующих современных угрозах и рисках для несовершеннолетних

Деструктивное поведение — это разрушительное поведение, которое в том числе связано с суицидами. В последние время участились случаи деструктивного поведения среди детей и подростков и это вызывает тревогу, как у родителей, так и учителей. Слыша о деструктивном поведении детей, мы, взрослые, впадаем в шоковое состояние, либо возмущаемся такими фактами. Хочется попытаться понять подростков, разобраться, а что же происходит и как помочь ребёнку.

Чаще всего подвержены деструктивному поведению:

  • подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей;
  • девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты;
  • подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями;
  • подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях, депрессивные дети.

 Депрессия – одно из наиболее часто встречающихся расстройств душевной сферы. Дословно депрессия переводится как «угнетение», «подавление». Наибольшая опасность депрессии – это возникновение само разрушительного поведения.
Особенности проявления депрессии у детей и подростков:
Сниженное настроение – от лёгкой грусти до полного отчаяния. Может наблюдаться печаль, тоска, апатия (безразличие, снижение активности), чувство душевной боли. Проявляется это

  • В грустном выражении лица, частых глубоких вздохах, пессимистичных высказываниях.
  • Нарушении сна (затрудненное засыпание, ночные или ранние пробуждения, чуткий, прерывистый сон, либо, очень глубокий).
  • Повышенной утомляемости.
  • Повышенном уровне тревоги, беспокойства.
  • Возможно повышение агрессивных реакций – конфликтности, раздражительности, вспыльчивости.
  • Снижении иммунитета.
  • Снижение запоминания, работоспособности, нарушения внимания, снижения умственных способностей.
  • Погруженности в печальные переживания, снижение самооценки, пессимистическое восприятие будущего.

Причины данного расстройства неоднородны. Лечение, как правило, назначает психотерапевт или психиатр как амбулаторное, так и в стационарное.

Выделяют 3 вида деструктивного поведения: истинный, скрытый и демонстративный.

ИстинныйНикогда не бывает спонтанным. У подростка намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию самоуничтожения, иногда долго вынашиваемое. Такому поступку всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают. В оставленных записках звучит мотив собственной вины, забота о близких, которые не должны чувствовать причастность к совершенному действию.

Скрытый т.е. завуалированное. Когда ребенок погибает от внешних сил, по большей части им же спровоцированных. Например, рискованная езда, занятия экстремальными видами спорта и даже алкогольная или наркотическая зависимость.И сколько угодно можно твердить человеку о том, что все это опасно для жизни, как правило, именно этой опасности они жаждут.

Демонстративное это способ привлечь внимание к своей личности, оказание давления на окружающих лиц с целью изменения конфликтной ситуации в благоприятную сторону. Большинство, как правило, хотели вовсе не уйти из жизни — а только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь.

Какие же причины деструктивного поведения среди подростков:

  1. Проблемы и конфликты в семье ( развод, насилие в семье, нарушения общения с близкими, семьей)

Отношения детей с родителями – к сожалению, не всегда строятся на фундаменте открытых, полностью искренних отношений, которые являются надежной защитой от многих суровых испытаний, с которыми встречаются подростки в наше время.

Это отчаянный призыв о помощи, как последняя попытка привлечь внимание родителей к своим проблемам, пробить стену непонимания между младшим  и старшим поколением.

2. Конфликты в общении с друзьями, проблемы в школе обычно связаны с неуспеваемостью или плохими отношениями с учителями или классом. Эти проблемы обычно не являются непосредственно причиной, но они приводят к понижению общей самооценки учеников, появлению ощущения не значимости своей личности, к резкому снижению сопротивляемости стрессам и незащищенности от негативного влияния окружающей среды.

3.Несчастная любовь.

Из-за постоянных конфликтов с родителями и отсутствия контактов с ними, в качестве компенсации плохих отношений в семье возникает зависимость от сверстников, особенно противоположного пола. В этом случае часто бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми и эмоционально необходимыми, что любое охлаждение в привязанности, а тем более измена, воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.

4.Страх перед будущим, одиночество

5.Потеря смысла жизни

6.Подражание кумирам

Существуют и признаки деструктивного поведения:

Словесные признаки Часто говорит о своем душевном состоянии. Шутит на тему самоубийства. Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки. Приведение дел в порядок. Прощание. Демонстрируют радикальные перемены.

Ситуационные признаки. Социально изолирован. Живет в нестабильном состоянии. Ощущает себя жертвой насилия. Перенес тяжелую потерю.

Как же предотвратить это ? И какова роль родителей и учителей в профилактике деструктивного поведения?

Школа, где подростки проводят достаточно много времени, представляется идеальной средой для проведения профилактической программы.

Первый уровень –общая профилактика Создание общих школьных программ психического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь. Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.

Второй уровень- первичная профилактика 1.Диагностика депрессивного и невротического состояния подростков; 2.Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии; 3.Классные часы, круглые столы, стендовая информация

Третий уровень – вторичная профилактика Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению. психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний.

Это со стороны школы, но и родители каждый должен быть внимательней к ребенку. Главной причиной появления детей с деструктивным поведением является неспособность родителей эффективно воспитывать своих детей, недостаток знаний у родителей о том, как заниматься их воспитанием, чрезмерная занятость родителей, недостаток контроля с их стороны, частые конфликты в семье, нежелание заниматься полноценным воспитанием детей; авторитарное воспитание (излишний контроль и запреты со стороны родителей.)

 

Уважаемые родители! Обращайте внимание на эмоциональное состояние детей. Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время — что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Помните, важно:

  • Воспитывать у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни.
  • Вовлекать подростков в полезные виды деятельности.
  • Подросток должен помнить о том, что в трудной жизненной ситуации он может обратиться к людям, которым доверяет: родителям, классному руководителю, психологу.
  • Всё в жизни можно исправить пока ты жив !!!

Совет родителям прост и доступен: «Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе».

136521efa94b92f8d0079c844e47c7b7-800x

Оставить комментарий