Устное собеседование — 13 февраля 2019 года

 

приказ с приложением Порядок итогового собеседования 9 кл 2019 год

Демонстрационный вариант 1

Инструкция по выполнению заданий

Устная часть по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –
2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ндре Васи́льевиче Суво́рове (1730–1800) вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 

Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!

А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но
с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде.

Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.

Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».

2

Пересказ текста.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова:

«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».

Подумайте, где лучше использовать слова М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

3

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.

Увлечение (на основе описания фотографии).

Тема 2.

Мой любимый актёр (повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3.

Насколько важно для Вас мнение окружающих? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника экзамена

Тема 1.  Увлечение

Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

  • место, изображённое на фотографии;

  • одежду девушки;

  • занятие девушки;

  • лицо девушки.

Карточка участника экзамена

Тема 2.   Любимый актёр

 Расскажите о своём любимом актёре.

Не забудьте рассказать:

  • кто Ваш любимый актёр или актриса;

  • в каких фильмах или спектаклях он (она) принимал(а) участие;

  • какая роль в исполнении этого актёра Вам нравится больше всего
    и почему;

  • что Вы цените в актёрском мастерстве Вашего любимого актёра.

Карточка участника экзамена

Тема 3.   Насколько важно для Вас мнение окружающих?

Не забудьте дать ответы на вопросы.

  • Всегда ли нужно прислушиваться к мнению окружающих?

  • Как Вы понимаете выражение «Сколько людей, столько и мнений»?

  • Чьё мнение для Вас является более значимым (родителей, друзей из соцсети, одноклассников)?

  • По каким вопросам Вы никогда не будете прислушиваться к мнению окружающих?

4

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Карточка собеседника

Тема 1.  Увлечение

Опишите фотографию.

  1. Чем Вы увлекаетесь?

  2. Почему Вы выбрали именно это увлечение?

  3. Когда Вы больше всего получаете удовольствия от того, чем увлекаетесь?

  4. Что бы Вы порекомендовали ребятам, которые только начинают заниматься тем, чем увлекаетесь Вы?

Карточка собеседника

Тема 2.   Любимый актёр

 Расскажите о своём любимом актёре.

  1. Имеет ли известный актёр право на личную жизнь в тайне от поклонников? Почему?

  2. Иметь кумира: какие положительные и отрицательные моменты
    в этом Вы видите?

  3. Согласны ли Вы с тем, что известность – главный успех в жизни?

Карточка собеседника

Тема 3.  Насколько важно для Вас мнение окружающих?

  1. К мнению какого человека Вы прислушиваетесь всегда?

  2. Считаете ли Вы, что своё мнение нужно всегда высказывать вслух?

  3. Приведите пример, когда мнение окружающих помогло Вам решить какую-либо проблему

Оставить комментарий