Горячая линия по вопросам организации горячего питания в МКОУ СОШ № 3:8 (86543)58381 (ответственный —Щепелеева Елена Ивановна) |
![]() |
«Горячая линия» по вопросам здорового питания
ОНФ с ссылкой на http://propitanie.onf.ru/
МП РФ с ссылкой на https://edu.gov.ru/activity/main_activities/general_edu/hot_meals/
МОСК: http://stavminobr.ru/ и по телефону: 8 (86552) 37-24-12,37-28-65
Контакты РЦЗП:
Руководитель центра Карина Юрьевна Туниянц +7(909)765-66-16
Заместитель руководителя Таисия Андреевна Джунько +7(905)410-44-67
Главный технолог Алла МухарбиевнаТукова +7(938)030-03-22
Ведущий технолог Кузнецова Любовь Тимофеевна +7(988)100-51-88
Методисты:
Наталья Владимировна Котова +7(962)459-75-10
Юлия Михайловна Царевская +7(962)740-52-36
Анастасия Викторовна Соловьева +7(918)785-86-90
Адрес электронной почты: rc_pitanie26@mail.ru
Анкета школьника (заполняется вместе с родителями) должна быть доступна к онлайн заполнению: https://forms.gle/iP12fpVSKVGB9KQm7
Итоги анкетирования родителей в 2022-2023 учебном году
В период с 05 по 09 декабря 2022 года в школе прошла «Неделя школьного питания».
Примерное меню раскладка для организации горячего питания завтраков и обедов обучающихся 1-4 классов и 5-11 классов Зима-весна в 2022-2023 учебном году
Примерное меню раскладка для организации горячего питания завтраков и обедов пришкольного лагеря «Семицветик» МКОУ СОШ № 3 7-14 лет
Ежедневное меню для 1-4 классов food
22.05.2023 26.05.2023 25.05.2023
16.05.2023 15.05.2023 17.05.2023 18.05.2023 19.05.2023
10.05.2023 11.05.2023 12.05.2023
03.05.2023 05.05.2023 04.05.2023
24.04.2023 26.04.2023 28.04.2023 27.04.2023
17.04.2023 19.04.2023 18.04.2023 21.04.2003
10.04.2023 11.04.2023 12.04.2023 13.04.2003 14.04.2023
03.04.2023 04.04.2023 07.04.2023 06.04.2023 05.04.2023
20.03.2023 21.03.2023 22.03.2023
13.03.2023 14.03.2023 15.03.2023 16.03.2023 17.03.2023
07.03.2023 09.03.2023 10.03.2023
27.02.2023 28.02.2023 01.03.2023 02.03.2023 03.03.2023
20.02.2023 21.02.2023 22.02.2023
06.02.2023 07.02.2023 08.02.2023 09.02.2023 10.02.2023
30.01.2023 31.01.2023 01.02.2023 02.02.2023 03.02.2023
23.01.2023 24.01.2023 25.01.2023 26.01.2023 27.01.2023
16.01.2023 17.01.2023 18.01.2023 19.01.2023 20.01.2023
09.01.2023 10.01.2023 11.01.2023 13.01.2023 12.01.2023
26.12.2022 27.12.2022 28.12.2022 29.12.2022 30.12.2022
19.12.2022 20.12.2022 21.12.2022 22.12.2022 23.12.2022
12.12.2022 13.12.2022 14.12.2022 15.12.2022 16.12.2022
05.12.2022 06.12.2022 07.12.2022 08.12.2022 09.12.2022
28.11.2022 29.11.2022 30.11.2022 01.12.2022 02.12.2022
21.11.2022 22 .11.2022 23.11.2022 24.11.2022г 25.11.2022
14.11.2022 15.11.2022 16.11.2022 17.11.2022 18.11.2022
07.11.2022 08.11.2022 09.11.2022 10.11.2022 11.11.2022
24.10.2022 25.10.2022 26.10.2022 27.10.2022 28.10.2022
17.10.2022 18.10.2022 19.10.2022 20.10.2022 21.10.2022
10.10.2022 11.10.2022 12.10.2022 13.10.2022 14.10.2022
03.10.2022 4.10.2022 05.10.2022 06.10.2022 07.10.2022
26.09.2022 27.09.2022 28.09.2022 29.09.2022 30.09.2022
19.09.2022 20.09.2022 21.09.2022 22.09.2022 23.09.2022
12.09.2022 13.09.2022 14.09.2022 15.09.2022 16.09.2022
05.09.2022 06.09.2022 07.09.2022 08.09.2022 09.09.2022
Распоряжение администрации Левокумского муниципального округа № 134 от 06.06.2022 года
Приказ отдела образования администрации Левокумского муниципального округа № 377 от 31.08.2022 года «Об организации льготного горячего питания в муниципальных общеобразовательных организациях Левокумского муниципального округа в 2021-2022 учебном году»
Приказ отдела образования администрации Левокумского муниципального округа № 378 от 31.08.2022 года «Об организации бесплатного горячего питания в муниципальных общеобразовательных организациях Левокумского муниципального округа по программам основного общего и среднего общего образования в 2021-2022 учебном году»
Приказ отдела образования администрации Левокумского муниципального округа № 379 от 31.08.2022 года «Об организации бесплатного горячего питания в муниципальных общеобразовательных организациях Левокумского муниципального округа по программам начального общего образования в 2021-2022 учебном году»
Постановление администрации Левокумского муниципального округа № 1225 от 11.10.2021 года «Об утверждении Положения об обеспечении бесплатным питанием обучающихся общеобразовательных организаций Левокумского муниципального округа»
Постановление администрации Левокумского муниципального округа № 1226 от 11.10.2021 года «Об утверждении Положения об обеспечении льготным горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций Левокумского муниципального округа»
Приказ № 228 от 01 сентября 2022 года об организации питания в 1 полугодии 2022-2023 году
Приказ о создании бракеражной комиссии по контролю за питанием учащихся
Приказ о создании комиссии по контролю за приёмом ввозимой продукции
Приказ об осуществлении родительского контроля за организацией питания обучающихся
2021-2022 учебный год
23.05.2022 24.05.2022 25.05.2022 26.05.2022 27.05.2022
16.05.2022 17.05.2022 18.05.2022 19.05.2022 20.05.2022
04.05.2022 05.05.2022 06.05.2022 11.05.2022 12.05.2022
25.04.2022 26.04.2022 27.04.2022 28.04.2022 29.04.2022
18.04.2022 19.04.2022 20.04.2022 21.04.2022 22.04.2022
11.04.2022 12.04.2022 13.04.2022 14.04.2022 15.04.2022
04.04.2022г 05.04.2022 06.04.2022 07.04.2022 08.04.2022
21.03.2022 22.03.2022 23.03.2022 24.03.2022
14.03.2022 15.03.2022 16.03.2022 17.03.2022 18.03.2022
05.03.2022 09.03.2022 10.03.2022 11.03.2022
28.02.2022 01.03.2022 02.03.2022 03.03.2022 04.03.2022
21.02.2022 22.02.2022 24.02.2022 25.02.2022
31.01.2022 01.02.2022 02.02.2022
24.01.2022 25.01.2022 26.01.2022 27.01.2022 28.01.2022
17.01.2022 18.01.2022 19.01.2022 20.01.2022 21.01.2022
10.01.2022 11.01.2022 12.01.2022 13.01.2022 14.01.2022
21.12.2021 22.12.2021 23.12.2021 24.12.2021
13.12.2021 14.12.2021 15.12.2021 16.12.2021 17.12.2021
6.12.2021 7.12.2021 8.12.2021 9.12.2021 10.12.2021
29.11.2021 30.11.2021 1.12.2021 2.12.2021 3.12.2021
22.11.2021 23.11.2021 24.11.2021 25.11.2021 26.11.2021
15.11.2021 16.11.2021 17.11.2021 18.11.2021 19.11.2021
18.10.2021 19.10.2021 20.10.2021 21.10.2021 21.10.2021
15.10.2021 14.10.2021 13.10.2021 12.10.2021 11.10.2021
Примерное десятидневное меню 7-11 лет осень-зима 2021 года
Примерное меню для организации горячего питания детей-инвалидов (2021-2022 год)
примерное десятидневное меню для организации горячего питания обучающихся 7-11 лет завтраков и обедов в МКОУ СОШ № 3 осень-зима 2021 года
примерное десятидневное меню для организации горячего питания завтраков и обедов обучающихся 12 и старше лет завтрак в МКОУ СОШ № 3 осень-зима 2021 года
Примерное десятидневное меню для организации горячего питания 1-4 классов завтраков и обедов МКОУ СОШ № 3 зима-весна 2021 года
Примерное десятидневное меню для организации горячего питания 5-11 классов завтраков МКОУ СОШ № 3 зима-весна 2021 года
СанПиН 2.3 2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»
Положение о порядке проведения мероприятий по осуществлению родительского контроля за организацией питания обучающихся МКОУ СОШ № 3
Положение о порядке обеспечения горячим питанием обучающихся МКОУ СОШ № 3
приказ об осуществлении родительского контроля в 2021 — 2022 учебном году
приказ об организации бесплатного горячего питания по образовательным программа начального общего образования в 2021 — 2022 учебном году
приказ № 181-од от 02.09.2020 года «Об организации питания учащихся в 1 полугодии 2020-2021 учебного года»
Ответственный за организацию питания — заместитель директора по воспитательной работе Щепелеева Елена Ивановна, 8(86543)58381
приказ № 13-од от 11 января 2021 года Об организации питания на 2 полугодие 2020-2021 года
Приказ № 186-од от 08.09.2020 года «Об осуществлении родительского контроля за организацией питания обучающихся»
Приказы отдела образования администрации Левокумского муниципального округа Ставропольского края:
Рекомендации по осуществлению родительского контроля: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/predpr/news_predpr.php?ELEMENT_ID=14669
Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию питания:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 514 от 02.09.2020 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 515 от 02.09.2020 года
ПРИКАЗ № 312-од от 03.09.2020 года «Об организации питания учащихся общеобразовательных организаций Левокумского муниципального района в 1 полугодии 2020-2021 учебного года»
Рекомендации по здоровому питанию для детей https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=15381
Консультация для родителей «Формирование правильного пищевого поведения»
В настоящее время прослеживается модификация пищевых предпочтений в популяции в сторону снижения разнообразия, что обусловлено социальными, экономическими и психологическими причинами. При оценке пищевого рациона в большинстве случаев фиксируются нарушения режима питания, нерациональное составление меню с преобладанием высококалорийных, богатых насыщенными жирами и рафинированными углеводами блюд.
Особую тревогу вызывают имеющиеся нарушения пищевого поведения детей и подростков. Несмотря на принятие на уровне Правительства России мер по улучшению питания детей, в период с 2010 по 20015 гг. отмечена тенденция нарастания нерегулярности питания. Установлены нарушения суточного рациона: ежедневно получают молоко и мясные продукты немногим более половины подростков, а овощи и фрукты — 78,4% детей.
Имеющиеся отклонения от нормы пищевого поведения негативно сказываются на здоровье детей и подростков, нации в целом. Например, у детей с нарушением состояния костно-мышечной системы отмечены недостаточное потребление молочных продуктов при избыточном потреблении продуктов, способствующих его выведению: томатные соусы, черный кофе, продукты быстрого приготовления.
Подтверждено влияние нарушений пищевого поведения на рост числа заболеваний верхних отделов желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). У детей с воспалительными заболеваниями верхних отделов ЖКТ ассортимент овощей крайне скудный, и частота их употребления низкая. Свежие фрукты, с высокой степенью значимости, чаще присутствуют в ежедневном рационе здоровых детей в сравнении с рационом детей с заболеваниями верхних отделов ЖКТ. Заменой рациональным и сбалансированным блюдам являются чаще всего продукты «фаст-фуд». У детей с воспалительными заболеваниями верхних отделов ЖКТ достоверно чаще, в сравнении со здоровыми детьми в ежедневном рационе встречались чипсы, сухарики, сладкие газированные напитки, картофель-фри.
Таким образом, значимость формирования правильного пищевого поведения очевидна.
Модель пищевого поведения человека формируется в раннем возрасте, когда закладываются устойчивые вкусовые предпочтения и воспитывается отношение к процедуре приема пищи (режиму, последовательности блюд и др.).
Начальные вкусовые предпочтения проявляются уже в первые месяцы жизни: младенцы могут положительно относиться к сладкому и соленому вкусу, негативно — к горькому и кислому. Это, в определенной степени, защитная реакция организма, предотвращающая употребление токсичных веществ, многие из которых имеют горький вкус.
Учеными проводились иследования свидетельствующие о важности соблюдения женщиной в период беременности и кормления грудью рационального питания, оказывающего влияние не только на состояние здоровья матери и ребенка, но и на адекватное формирование вкуса младенца.
Это следует учитывать и в дальнейшем, при расширении питания ребенка, чтобы он отдавал предпочтение тем продуктам и блюдам, которые имеют высокую пищевую ценность.
Формируемые вкусовые предпочтения обуславливают рацион питания в целом. Дети с низкой чувствительностью к горькому вкусу при предоставлении им свободного выбора чаще выбирают овощи. Дети, имеющие предпочтение к кислому, едят больше фруктов. Отмечено, что эти дети получали много фруктов уже в возрасте 6 месяцев, что позволяет предположить начало формирования предпочтения к кислому в грудном возрасте. Указанный факт определяет возможность выработки правильных вкусовых привычек у ребенка.
Как упоминалось ранее, основным периодом формирования стойких вкусовых предпочтений является детство. Исследования показали, что сравнивая детей двух, четырех и восьми лет, основным периодом, который определял набор предпочитаемых блюд, являются первые четыре года жизни.
Для периода до 4-летнего возраста главенствующее положение среди факторов занимает влияние семьи и, прежде всего, матери. Как эмоциональное, так и рациональное отношение мамы к тому или иному продукту определяет нередко отношение ребенка к данному виду пищи. Приверженности матери в еде могут ограничивать набор продуктов, которые предлагаются ребенку.
Дети впечатлительны, чрезвычайно доверчивы и внушаемы. Поэтому если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, «что он ничего не ест, мало ест», «не любит овощи», сами провоцируют ребенка к излишней разборчивости в еде, что крайне отрицательно влияет на его аппетит.
В формировании вкусовых ощущений у ребенка имеет значение не только вкус, но и запах пищи, ее консистенция, структура, состав, внешний вид блюд.
Запах пищи в основном воспринимается рецепторами, расположенными в носовых ходах. Благодаря запаху возбуждается аппетит, активизируются соковыделительные функции пищеварительных желез, что обеспечивает готовность к восприятию пищи.
Консистенция пищи может быть жидкой, полужидкой, вязкой, густой и твердой. По мере роста ребенка консистенция вводимых в питание блюд меняется — от жидкой до густой и твердой. Важно вовремя закрепить у ребенка навыки восприятия различной консистенции блюд. При позднем введении твердой пищи (после 7–8 месяцев) можно вызвать у ребенка негативную реакцию на нее. В таких случаях следует настойчиво (но не требовательно) и неоднократно предлагать данное блюдо ребенку, что постепенно даст свои результаты.
Структура пищи также зависит от возраста ребенка. Рекомендуется следующее поэтапное введение продуктов: гомогенизированных — с 4–6 месяцев, пюреобразных (мелкоизмельченных) — с 6–9 месяцев и крупноизмельченных — с 9 месяцев и старше.
Обеспечить необходимое измельчение продукта в домашних условиях не всегда представляется возможным, а неадекватная по консистенции пища может вызвать негативное отношение ребенка к продукту, которое впоследствии сложно преодолеть. В связи с чем в качестве прикорма рекомендуется использовать продукты промышленного производства.
С 1,5 лет можно пробовать давать пищу куском (сосиску, куриную ножку и др.). Здесь также важно сформировать у ребенка положительное отношение к блюдам с различной структурой.
По своему составу продукты могут быть монокомпонентными — из одного вида фруктов, ягод или овощей, поликомпонентными — из двух, трех и более сочетаний, а также комбинированными — из сочетаний фруктов с молочными продуктами (йогуртом, творогом, сливками), зерновыми, овощными и другими продуктами, а овощей — с крупами и мясом или рыбой.
Благодаря различным комбинациям фруктов, овощей, молочных, мясных и рыбных продуктов у ребенка формируется широкий диапазон вкусовых восприятий, сочетающийся с их полезностью.
Внешний вид блюд также меняется по мере роста ребенка. При этом необходимо заботиться о красивом оформлении пищи. Сначала блюда ребенку даются в виде пюре из смеси различных продуктов (фруктов, овощей, мяса, круп, и др.). Позднее предлагаемые блюда уже меняют свой внешний вид: мясо (тефтели, котлеты) и гарнир даются раздельно, украшаются зеленью, кусочками овощей, фруктов.
Красиво оформленное блюдо в сочетании с его полезностью вызывает положительное отношение к пище и закрепляет соответствующее вкусовое восприятие.
Особую роль в формировании вкуса играет прикорм, когда постепенно, на протяжении первого года жизни, в рацион питания ребенка вводятся новые адекватно подобранные различные продукты и блюда, имеющие свои вкусовые особенности, структуру, консистенцию, запах.
С введением прикорма ребенок получает ряд новых для него пищевых веществ, например, различные сахара (глюкоза, фруктоза, сахароза), поступающие с соками и фруктовыми пюре. Сахар необходим человеку. Он выполняет в организме ряд важных функций: прежде всего — энергообеспечение, поддержание на постоянном уровне содержания глюкозы в крови, питание мышечной ткани, участие в иммунных и защитных реакциях. Однако излишнее употребление сахара в раннем возрасте может сформировать у ребенка пристрастие к сладкому, которое сохраняется на всю последующую жизнь. Вместе с тем избыток сахара оказывает отрицательное действие на организм человека, которое заключается в чрезмерном поступлении энергии, отложении жировой ткани (ожирение), повышенной нагрузке на инсулярный аппарат поджелудочной железы (возможность развития сахарного диабета), ограничении или лишении организма других важных продуктов, развитии кариеса.
В связи с этим в настоящее время промышленность производит соки без сахара. Широкий ассортимент продуктов позволяет обеспечить своевременное знакомство ребенка с новыми вкусами.
Формирование привычки к употреблению адекватного количества овощей — важная задача первых лет жизни, поскольку многочисленные исследования показали, что достаточное количество овощей является важным фактором снижения энергетической плотности рациона, а следовательно, профилактикой ожирения. Важно отметить, что овощи являются источником антиоксидантов и каротиноидов.
С овощным пюре ребенок получает определенное количество поваренной соли, которая является основным источником натрия, необходимого для поддержания на должном уровне осмотического давления крови и внеклеточной жидкости, для образования соляной кислоты, необходимой для нормального течения процессов пищеварения, сохранения осмотического равновесия и постоянного обмена жидкости.
Однако избыточное употребление соли вызывает ряд серьезных нарушений в организме: повышает гидрофильность тканей, что приводит к развитию отеков; отрицательно влияет на механизм регуляции артериального давления.
Овощные пюре представлены в виде монокомпонентных продуктов и предназначены для первого знакомства с овощами, соль в них не добавляется.
Важным для формирования вкусовых предпочтений является своевременное введение в рацион ребенка мяса. На сегодняшний день рекомендуется назначать мясное пюре с 6-месячного возраста. Гомогенизированные мясные пюре «Тема» приготовлены из разных видов мяса, их консистенция обеспечивает легкое восприятие ребенком нового продукта.
Для улучшения вкусовых качеств и формирования вкусовых привычек у детей в продуктах детского питания промышленного производства используются некоторые вкусовые добавки: укроп, петрушка, сельдерей, пастернак, лавровый лист, лук, лук-порей, луковые и чесночные порошки, молотый тмин.
Не меньшее значение для формирования вкуса имеет спокойная обстановка и благоприятные условия для приема пищи. При этом важным является доброжелательное и внимательное отношение к ребенку во время кормления, поощрение его во время приема отдельных блюд, сдержанность при отказе от еды. Распространенная ошибка родителей заключается в том, что они слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное новое блюдо. Естественно, что еще неизвестные, впервые вводимые в рацион ребенка продукты или блюда могут вызвать негативную реакцию (неофобия). При упорных отказах от нового вида пищи необходимо терпеливо и неоднократно предлагать ее ребенку, иногда маскируя любимым блюдом. Терпение и собственный пример родителей, стиль жизни семьи в целом способны помочь преодолеть эту проблему.
Нередко родители неправильно определяют отношение ребенка к продуктам. Было установлено, что наибольшее влияние на потребление соли оказывает не генетически детерминированная чувствительность и не утверждение ребенка, что он «любит соленое», а уверенность мамы, что ее ребенок предпочитает соленую пищу.
Несомненно, формированию хорошего аппетита способствует развитие навыков самостоятельности, культуры еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда, тем быстрее и без проблем он с ней справляется. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку, понимание того, что овладение данными навыками требует времени. Ловкость, аккуратность приходит не сразу. На третьем году ребенок должен научиться правильно и аккуратно пользоваться ложкой, салфеткой, на четвертом — вилкой, на пятом — ножом. Ребенок должен осознанно и эмоционально положительно относиться к процессу приема пищи.
Таким образом, организуя правильное питание ребенка в раннем возрасте, приучая его к различным видам пищи, можно формировать правильные вкусовые привычки, создавать рациональный стереотип питания ребенка, а в дальнейшем и взрослого человека.
Региональный центр Здорового Питания.
Анкетирование для родителей:
- Как Вы думаете, где нужно приучать ребенка к культуре еды?
а) только в школе — □
б) только дома — □
в) как в школе, так и дома — □
- Говорите ли вы с вашим ребенком дома о пользе той или иной пищи, о витаминах, содержащихся в разных блюдах?
а) да, постоянно — □
б) нет, не хватает времени — □
в) иногда — □
- Считаете ли вы, что горячее питание в школе важно для здоровья вашего ребёнка?
а) да — □
б) нет — □
в) затрудняюсь ответить — □
- Завтракает ли Ваш ребенок перед уходом в школу?
а) всегда□
б) иногда□
в) ест фрукты или пьет напитки□
г) никогда□
- Берет ли ваш ребенок с собой бутерброд и фрукты (завтраки в портфеле)?
а) да □
б) нет□
- Ваш ребёнок питается в школе?___
- Если да, сколько раз?____
- Интересовались ли Вы меню школьной столовой?
а) однажды□
б) редко□
в) никогда□
- Какое меню школьной столовой вас устраивает?
а) №1, примерное меню, рекомендованное управлением Роспотребнадзора, утвержденное краем □
б) №2, действующее меню в нашей школьной столовой □
Анкета для родителей с образцами Меню — здесь вы можете посмотреть два предложенных варианта десятидневного меню.
Анкета школьника (заполняется вместе с родителями) должна быть доступна к онлайн заполнению.
https://forms.gle/iP12fpVSKVGB9KQm7
«Горячая линия» по вопросам здорового питания
ОНФ с ссылкой на http://propitanie.onf.ru/
МП РФ с ссылкой на https://edu.gov.ru/activity/main_activities/general_edu/hot_meals/
МОСК: http://stavminobr.ru/ и по телефону: 8 (86552) 37-24-12,37-28-65
Региональный центр Здорового Питания общеобразовательных организаций Ставропольского края.
e-mail: zdorovoye.pitaniye.20@bk.ru
Руководитель центра Туниянц Карина Юрьевна +7(909)765-66-16
Технолог центра Джунько Таисия Андреевна +7(918)756-36-42
Виртуальный тур ↗
Примите участие в виртуальной экскурсии по музею. Идеально подходит для школ и мероприятий.
Текущие шоу ↗
Будьте в курсе и смотрите наши текущие выставки здесь.
Полезная информация ↗
Узнайте о времени работы, ценах на билеты и скидках.
Здравствуйте, хочу поблагодарить за организацию питания в школе. Моему ребёнку всё нравится и меня меню тоже устраивает.
Большое спасибо за Ваш отзыв!
Питание в школе действительно хорошее,у меня два ученика ,и оба довольны.А счастливый и накормленный ребенок — это довольная мама.Спасибо.