Приложение 1
к приказу МКОУ СОШ № 3
№ 194/2 –од от 29.09.2020 года
План
работы по повышению качества образования на 2020 – 2021 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат исполнения |
1. Организационно-управленческие мероприятия | ||||
1.1 | Участие в инструктивно-методических совещаний для руководителей общеобразовательных организаций по вопросам достижения качества образования | Август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2020 года, январь, март, май 2021 года | Директор Кириленко Е. В. | Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования |
1.2 | Участие в Советах руководителей образовательных организаций | Октябрь 2020 года Апрель 2021 года | Директор
Кириленко Е. В. |
Исполнение решений Советов руководителей |
2. Развитие кадрового потенциала
|
||||
2.1 | Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС, в том числе по проблемам управления качеством образования по предметным областям (в соответствии с ежегодным планом – заказом повышения квалификации) | В течение года
|
Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В. | Повышение профессиональной компетентности педагогов |
2.2 | Мониторинги обеспеченности кадрами, профессиональных и информационных потребностей педагогических работников, адаптации молодых педагогов к специфике профессиональной деятельности, деятельности школьной методической службы | ежеквартально | Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В. | Анализ образовательного и квалификационного уровня педагогов |
2.3 | Организация в общеобразовательных организациях профориентационной работы по привлечению молодых специалистов на педагогические специальности | В течение года
|
Заместители директора, классные руководители, учителя технологии | Поступление на педагогические специальности по целевым договорам
|
2.4 | Организация работы по стимулированию педагогических работников за качество профессиональной деятельности, позитивную динамику результатов обучающихся | В течение года | Администрация школы | Повышение качества профессиональной деятельности, качества образовательных результатов |
3. Совершенствование системы организационно-методического сопровождения обеспечения качества образования
|
||||
3.1 | Организационно-методическое сопровождение методических объединений | В течение года | Руководители МО
Лозовая Н.В. Самарина Е.Е. Львова Л.Н. |
Удовлетворенность образовательных потребностей педагогов по проблемам повышения качества образования |
3.2 | Реализация профильного обучения, анализ уровня и качества учебных достижений выпускников по предметам, изучаемым на углубленном уровне. | В течение года | Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В.
Руководители МО Самарина Е.Е. Львова Л.Н. |
Реализация углубленного (профильного) обучения в 10, 11 классе |
3.3 | Участие в муниципальных методических советах для заместителей директора по УВР и ВР с участием учителей-предметников, молодых специалистов со стажем работы до 3-х лет | По плану МКУ «ИМЦ СО ЛМР СК» | Заместители директора, учителя-предметники, молодые специалисты | Трансляция и распространение опыта работы педагогического коллектива по достижению высоких показателей качества образования |
Проведение педагогических советов:
-«Анализ и диагностика итогов 2019-2020 учебного года. Условия реализации образовательных программ в 2020-2021 учебном году» — «Работа учителей-предметников по повышению функциональной грамотности на уроках и во внеурочное время»; -«Особенности организуемого в школе воспитательного процесса». — «Качество образования как основной показатель работы школы»; -«О допуске к ГИА-2021»;
-«О переводе учащихся1-8, 10 классов»;
-«О выдаче аттестатов об ООО, СОО» |
Август 2020 года
Ноябрь 2020 года
Январь 2021 года Март 2021 года Май 2021 года Май 2021 года Июнь 2021 года |
Администрация школы | Анализ результатов деятельности школы, результатов внешней оценки, реализации воспитательного плана работы школы, работы школы по повышению качества образования, итоги успеваемости за год, перевод обучающихся в следующий класс, окончание года и выдача аттестатов об ООО, СОО | |
3.4 | Участие в организации и проведении семинаров-практикумов по повышению качества образования на базе общеобразовательных организаций по предметам: | В течение года | Учителя-предметники | Повышение качества преподавания и качества обучения за счёт использования современных методов и технологий обучения
Повышение профессиональной компетентности педагогов по профилю их педагогической деятельности |
по русскому языку и литературеТема: Применение эффективных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы. |
Октябрь 2020 | Учителя русского языка и литературы | ||
по математике
Тема: «Активные формы обучения математики» |
ноябрь | Учителя математики | ||
начальные классы
Тема: «Инновационный опыт профессиональной компетентности учителя начальных классов в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения» |
ноябрь | Учителя начальных классов | ||
по химии
Тема: «Повышение качества образования по химии». |
декабрь | Учитель химии | ||
по истории и обществознанию
Тема: «Использование современных технологий и подходов на уроках истории и обществознания. |
январь | Учителя истории и обществознания | ||
по географии
Тема: «Успех каждого ребенка. Методы и формы работы с учащимися на уроках географии» |
февраль | Учитель географии
|
||
по физике
Тема: «Методические особенности использования практико-ориентированных и проектных заданий по физике на базовом и повышенном уровнях» |
март | Учитель физики | ||
по иностранному языку
Тема: «Повышение качества образования через активное освоение и применение современных инновационных технологий на уроках иностранного языка» |
март | Учитель иностранного языка
|
||
по биологии
Тема: «Пути повышения качества биологического образования школьников».
|
апрель
|
Учитель биологии
|
||
3.5 | Проведение метапредметных недель (по формированию функциональной грамотности, проектной и исследовательской компетенций): | По плану МКУ «ИМЦ СО ЛМР СК» | Администрация школы, руководители МО, учителя-предметники | Демонстрация эффективных моделей развития функциональной грамотности обучающихся,
представление результатов проектной или исследовательской деятельности обучающихся |
Метапредметная неделя «Проектируем будущее»
|
ноябрь | |||
Метапредметная неделя «Чтение – основа обучения»
|
декабрь | |||
Метапредметная неделя «Люблю свой край!» | февраль | |||
Неделя финансовой грамотности
|
По плану МО СК | |||
3.6 | Участие в заседаниях «Школы молодого учителя» | В течение года по плану | Молодые специалисты Климова З.И., Циркунова А.Н. | Удовлетворенность потребностей педагогов в развитии профессиональных навыков |
3.7 | Участие в
профессиональных конкурсах, фестивалях педагогических идей: |
В течение года по плану | Заместители директора Моисеенкова Е.В.
Щепелеева Е.И. |
Повышение потенциала для самообразования и саморазвития Возможность для дальнейшего успешного и динамичного профессионального роста |
Участие в краевом конкурсе «Учитель здоровья России» | сентябрь | |||
Муниципальный этап краевого конкурса «Лучший учитель ОБЖ», участие в краевом этапе конкурса | октябрь
|
|||
Муниципальный этап конкурса «Директор школы-2020»,
участие в краевом этапе конкурса |
ноябрь- декабрь | |||
Подготовка конкурсных материалов краевого конкурса «Библиотекарь года Ставрополья-2020» | ноябрь | |||
Участие в краевом открытом педагогическом фестивале «Талант – 2020» | ноябрь
|
|||
Муниципальный этап конкурса «Воспитать человека», участие в краевом этапе | февраль-март-апрель | |||
Муниципальный этап Всероссийского Конкурса«Учитель года – 2021», участие в краевом этапе конкурса | декабрь-январь | |||
Конкурс «За нравственный подвиг учителя» | март-апрель | |||
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» | март
|
|||
Фестиваль педагогических идей «Школа успешного учителя» | март
|
|||
Районный смотр-конкурс «Лучший урок года» | апрель | |||
Участие в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности | апрель-май | |||
Организация участия (подготовка конкурсных материалов) в краевом конкурсе «Лучший педагог-психолог» | май-июнь | |||
3.8 | Информационное освещение результатов образования через СМИ, сайты МКОУ СОШ № 3, соцсети | В течение года | Администрация школы | Информационная поддержка, повышение престижа качественного образования |
4. Совершенствование качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации
|
||||
4.1. | Информационное обеспечение организации и подготовки ГИА – 9,11 классов (размещение актуальной информации на сайте МКОУ СОШ № 3), информационные стенды по вопросам организации ГИА | в течение года | Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В. | Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА |
4.2. | Подготовка и проведение родительских собраний, ученических собраний по актуальным вопросам государственной итоговой аттестации | В течение года
|
Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В. | Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА |
4.3. | Проведение консультаций для обучающихся, их родителей (законных представителей) по психологическим аспектам подготовки к государственной итоговой аттестации | в течение года
|
Психолог
Климова З.И. |
Психологическая подготовка участников ГИА к экзаменам, проведение тренингов, анкетирований |
4.4. | Анализ результатов ГИА – 2021 в 9,11 классах | июнь-июль 2021 года | Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В. | Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА, вынесение рекомендаций на следующий год |
4.5. | Обсуждение итогов государственной итоговой аттестации, повышения качества образования на педагогическом совете | август 2020 года
|
Администрация школы | Составление Плана работы на следующий год |
4.6. | Анализ и корректировка планов методических объединений с учетом актуальных проблем в повышении качества образования обучающихся | август 2020 года | руководители МО
Самарина Е.Е. Львова Л.Н. Лозовая Н.В. |
Реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации педагогов, обмен опытом |
4.7. | Участие учителей-предметников в краевых обучающих семинарах, подготовленных СКИРО ПК и ПРО | В течение года по графикам СКИРО ПК и ПРО | Учителя школы | Повышение квалификации педагогов по профилю их педагогической деятельности |
4.8. | Участие в практических семинарах, практикумах для учителей-предметников по теме «Анализ типичных ошибок при сдаче государственной итоговой аттестации» (по каждому общеобразовательному предмету) | в соответствии с планами РМО
|
Учителя-предметники | Повышение эффективности подготовки к ГИА |
4.9. | Подготовка и проведение совещаний по обсуждению результатов успеваемости обучающихся по итогам четвертей, полугодия, учебного года | ноябрь, январь, март, июнь
|
Администрация школы | Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам обеспечения качества образования |
4.10. | Подготовка и проведение репетиционных экзаменов в 9-х и 11-х классах на основе демоверсий КИМов, предложенных ФИПИ, РЦОИ | октябрь-апрель 2020-2021 учебного года | Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В. | Подготовка аналитической информации по результатам репетиционных экзаменов, повышение эффективности подготовки к ГИА |
9 классы: | районный уровень | школьный уровень | ||
— по математике | 31.10.2020
02.02.2020 (с выездом) |
14.11.2020
16.01.2021 |
||
— по русскому языку | 21.11. 2020
04.03.2021 (с выездом) |
12.12.2020
23.01.2021 |
||
— итоговое собеседование | 12.12.2020 | 08.01.2020 | ||
— по обществознанию | 26.12.2020 | 24.12.2020 | ||
— по истории, химии | 16.01.2021 | 24.12.2020 | ||
— по физике, биологии | 30.01.2021 | 10.12.2020 | ||
— по иностранным языкам, информатике, географии, литературе | 22.03.2021 | 10.12.2020 | ||
11 класс: районный уровень | ||||
— репетиционное сочинение | 31.10.2020 | 23.10.2020 | ||
— по математике (профильный и базовый уровень) | 21.11.2020
10.03.2021 (с выездом) |
12.11.2020
20.02.2021 |
||
— по русскому языку | 26.12.2020
17.02.2021 (с выездом) |
19.11.2020
03.04.2021 |
||
— по литературе, географии, химии | 16.01.2021 | 19.12.2020 | ||
— по обществознанию | 30.01.2021 | 19.12.2020 | ||
— по истории, физике | 13.02.2021 | 19.12.2020 | ||
— по биологии, иностранным языкам | 22.03.2021 | 19.12.2020 | ||
4.11. | Анализ результатов репетиционных экзаменов | В течение года | Учителя-предметники | Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА, повышение эффективности подготовки |
5.Организация работы с одаренными детьми
|
||||
5.1. | Корректировка базы одаренных детей | Сентябрь-октябрь | Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В. | Статистические данные |
5.2. | Организация мероприятий (олимпиад, конференций, конкурсов, фестивалей, акций и пр.), направленных на выявление и поддержку одарённых детей: | В течение года | Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В. | Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах разного уровня
Повышение престижа образования, формирование положительной мотивации к участию в олимпиадах, конкурсах, конференций учащихся. |
Всероссийская олимпиада школьников
|
Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В. | Выявление и развитие детской одаренности | ||
Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений | Сентябрь | |||
Ясиновские чтения на базе историко-краеведческого музея им. Ясинова. | Октябрь
Апрель |
|||
Краевой конкурс «Школа – территория здоровья и без наркотиков» | октябрь – декабрь | |||
Краевой математический турнир-конкурс «Квадратура круга» | ноябрь-декабрь | |||
Уроки информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода» | декабрь | |||
Муниципальная олимпиада младших школьников | март
|
|||
Муниципальный этап всероссийского конкурса «Живая классика» | март-май | |||
Муниципальный уровень проведения краевой комплексной олимпиады четвероклассников «Старт» | март-апрель | |||
Муниципальный этап конкурса
«Лучший урок письма» |
апрель | |||
Муниципальный этап конкурса
«Ученик года-2021» |
апрель | |||
Краевая олимпиада для младших школьников по развитию творческого воображения «Затейник» | май | |||
Участие во Всероссийских конкурсах исследовательских работ по учебным предметам | в течение года | Создание условий для выявления и развития интереса к научно-исследовательской деятельности. Поощрение лучших учащихся и педагогов, повышение престижа успешной учебной и педагогической деятельности | ||
1. Мониторинговые исследования качества общего образования
|
||||
6.1 | Муниципальный уровень
Проведение первичных диагностических срезов на предмет выявления уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 5, 7 классов |
октябрь | Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В. | Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам совершенствования условий для обеспечения реализации ФГОС и качества образования |
Анализ результатов работы по формированию функциональной грамотности обучающихся | апрель | Руководители МО
Лозовая Н.В. Самарина Е.Е. Львова Л.Н. |
Оценка состояния системы начального общего, основного общего и среднего общего образования и тенденций её развития по предметным и метапредметным результатам. | |
6.2 | Региональные исследования качества подготовки обучающихся: | Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В.
Психолог Климова З.И. Учителя-предметники |
Формирование необходимой и достаточной информации для анализа и управления качеством образования на уровне ОО и района. | |
Оценка готовности обучающихся 1-х классов к обучению в школе | сентябрь- октябрь | |||
Региональные проверочные работы (3,10 классы)
|
сентябрь- октябрь | |||
6.3 | Всероссийские проверочные работы (5-9 классы) | сентябрь- октябрь | ||
6.4 | Участие в НИКО 6, 8 классы | Октябрь 2020 | ||
2. Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, расширение сети классов, работа ПМПК
|
||||
7.1. | Корректировка банка данных детей с ОВЗ | в течение года | Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В. | Банк данных детей с ОВЗ |
7.2. | Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ через разные формы повышения квалификации | в соответствии с ежегодным планом курсовых мероприятий | Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В. | Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности |
7.3. | Совершенствование деятельности ППк | в течение года | Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В. | Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов |
7.4. | Организация работы по ИПР и ИПРА | в течение года | Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В.
Психолог Климова З.И. Социальный педагог Харченко Ю.В. Учителя-предметники |
Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов |
3. Информатизация образования | ||||
8.1. | Организация дистанционных форм обучения обучающихся | По необходимости | Заместитель директора по УВР Моисеенкова Е. В. | Повышение качества образования через обеспечение пространственной доступности образовательных услуг |
|
||||
9.1 | Осуществление мероприятий внутришкольного контроля на 2020-2021 учебный год | В течение года | Администрация школы
Руководители МО |
Осуществление контроля за деятельностью МКОУ СОШ № 3 |