Информация о материально-техническом оснащении МКОУ СОШ №3
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
№ п/п | Наименование кабинетов | Перечень оборудования |
1. | Кабинет родного языка и литературы | Ноутбук |
2. | Кабинет начальных классов
(2 кл) |
Ноутбук, проектор, экран. |
3. | Кабинет начальных классов (3 кл) | Ноутбук, проектор, экран. |
4. | Кабинет начальных классов
(1 кл) |
Моноблок, проектор, экран, интерактивная доска, лабораторное оборудование полученное в рамках модернизации. |
5. | Кабинет начальных классов
(2 кл ) |
Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, лего лабораторное оборудование, полученное в рамках модернизации. |
6. | Кабинет технологии | Компьютер, принтер, швейные машинки ручные-5шт., электрическая швейная машинка, оверлог. |
7. | Кабинет русского языка и литературы | Компьютер, принтер. |
8. | Кабинет математики | Компьютер, принтер |
9. | Кабинет химии | Моноблок, экран, интерактивная доска, лабораторное оборудование, полученное в рамках модернизации. |
10. | Кабинет физики | Кабинет физики (оборудование, компьютер, проектор) |
11. | Кабинет информатики | Компьютеры-13 шт., МФУ, экран, проектор. |
12. | Кабинет биологии | Моноблок, экран, интерактивная доска, лабораторное оборудование, полученное в рамках модернизации. |
13. | Кабинет истории | Ноутбук. |
14. | Кабинет географии | Компьютер, проектор |
15. | Кабинет иностранного языка | Компьютер |
16. | Медиакабинет | Компьютер, принтер, проектор, экран |
17. | Библиотека | Компьютер, МФУ, экран, проектор |
18. | Спортивный зал | Спортивное оборудование, полученное в рамках модернизации (гимнастические маты, гимнастическая скамья, гимнастическое бревно, теннисные столы, боксёрская гиря, боксёрские перчатки, гимнастический коврик, палатки, гантели, громкоговорители, барьеры гимнастические, гимнастический конь, гимнастический козёл и т.д. |
19. | Медицинский кабинет | Медицинское оборудование, полученное в рамках модернизации. |
20. | Кабинет ОБЖ | Компьютер, принтер, стенды |
21. | Кабинет музыки | Кабинет музыки (музыкальные инструменты) |
22. | Столовая | Холодильники-4шт., морозильная камера, весы, электронные весы, мясорубки-2шт., протирочно-резательная машина и оборудование, полученное в рамках модернизации ( разделочный стол, холодильник, две электрических печи, пароконвектомат с подставкой, вентиляционный шкаф) |
23. | МКОУ СОШ №3 | Газель ГАЗ- 322121 |
Объекты для проведения практических занятий: в целях выполнения программного материала по общеобразовательным предметам учебного плана учащиеся 1-11 классов выполняют практические (лабораторные) работы на уроках окружающего мира, технологии, биологии, географии, физики, химии. Школа обеспечена оборудованием для проведения практических (лабораторных) работ, которые проводятся в учебных кабинетах (начальные классы, география, биология, физика, химия, технология) или на территории школы по необходимости в зависимости от тематики проводимой работы.
Библиотека: На основании ст.35 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании РФ» обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники. В МКОУ СОШ №3 все учащиеся обеспечены учебниками. Заключены договоры между родителями и школой на каждого ученика в 2-х экземплярах с прописанным сроком действия.
В школе имеются электронные приложения, которыми пользуются учителя и учащиеся. В библиотеке каждому учителю и учащемуся обеспечен доступ к сети Интернет, возможность поработать за компьютером, копировать, сканировать и печатать сохраненные файлы. Посещаемость библиотеки удовлетворительная и составляет 85% от количества учащихся и педагогов, график работы библиотеки удобен для посещения учащимися.
Объекты спорта: уроки физической культуры проводятся в спортивном зале, принадлежащем МКОУ СОШ №3. В 1, 4 четверти уроки проводятся на стадионе, расположенном в микрорайоне школы.
Средства обучения и воспитания:
Условия питания и охраны здоровья учащихся:
Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного
законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалист ГБУЗ СК «Левокумская районная больница».
2) организацию питания учащихся:
Организация питания детей и формирование меню осуществляется в соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Организация горячего питания обучающихся осуществляется на основе примерного десятидневного комплексного меню, разработанного с учётом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона.
Школьное меню разрабатывалось с учетом адекватной энергетической ценности рационов, соответствующей энергозатратам детей; рацион питания сбалансирован по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам. В течение учебного года проводится витаминизация третьих блюд.
Администрацией школы, медицинским работником и бракеражной комиссией ведётся постоянный контроль за организацией горячего питания учащихся: проводятся рейды, ежедневные осмотры и контроль медсестрой школы за заполнением всей необходимой документации.
-журнал бракеража скоропортящейся продукции;
-журнал бракеража готовой продукции;
-журнал регистрации здоровья (на кишечную группу, гнойничковых заболеваний);
-журнал температурного режима холодильников;
— ведомость контроля за рационом питания.
Материальная база столовой и четкая организация технологического процесса позволили организовать для учащихся школы полноценное горячее питание. Результаты анализов воды, смывов и проб пищи на протяжении длительного периода позволяют сделать выводы о благополучном санитарно-эпидемиологическом состоянии пищеблока.
В целях соблюдения личной гигиены в столовой были установлены раковины для мытья рук с холодным и горячим водоснабжением, жидкое мыло, одноразовые полотенце. Дежурство в столовой осуществляется учащимися и классными руководителями 8–11 классов, дежурным администратором, контроль за качеством дежурства осуществляется ответственными за питание.
Пищеблок обеспечен инструкциями по разведению рабочих растворов при текущей и заключительной дезинфекциях.
Контроль за хранением продуктов, соблюдением условий хранения и сроков реализации, за приемом продукции осуществлялся при приеме продуктов с базы снабжения-поставщика. Ведётся контроль на наличие сопровождающей документации: сертификаты соответствия, удостоверения качества продукции, при необходимости ветеринарные свидетельства на рыбо-мясную продукцию (мясо говядины, мясо птицы и плодово-овощную продукцию, а также накладные, листы замечаний, которые находятся у кладовщика), где отмечаются недостатки по поставке продуктов в школу.
В 2012 году в школьную столовую было получено в рамках модернизации следующее оборудование: электрическая трёхфазная протирочная машина для овощей, электрическая трёхфазная мясорубка, две электрических плиты, электрический вентиляционный зонт, разделочный стол, пароконвектомат, холодильник.
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного
процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха:
при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
В период пребывания детей в ГПД 1 раз в день проводятся прогулки на свежем воздухе.
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту.
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения, работает лекторская группа (соцпедагог, зам. директора по ВР, старшая вожатая) , которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры,
объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей, дней здоровья.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты ГБУЗ СК «Левокумская районная больница» проводят иммунизацию, профилактические осмотры, диспансеризацию.
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический
климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Формула правильного питания», «Школа – территория здоровья». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, акции, месячники здоровья, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка, социально – педагогическое тестирование, добровольное тестирование на предмет немедицинского употребления наркотических средств.
8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение
оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог.
9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, родительских собраниях.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
С целью создания в МКОУ СОШ №3 благоприятных условий для доступа участников образовательного процесса к учебной, научной и культурной информации, интенсификации взаимодействия, повышения качества образования учебно-воспитательный процесс в школе информатизирован. В школе имеется локальная сеть, включающие 23 компьютера. Все имеющиеся в учебных и административных кабинетах, библиотеке компьютеры имеют выход в Интернет, однако скорость Интернета составляет 1024 кбит, что недостаточно для эффективного его использования, часто случаются перебои в работе сети, что составляет трудность в документообороте, получении и отправке электронной почты. С целью защиты обучающихся от противоправного и агрессивного контента осуществляется фильтрация информации, полученной из сети Интернет, с помощью программы контент-фильтрации VipNetPolis.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся:
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |